(495) 790-7591
#145
О компании Услуги Наш опыт Готовая аналитика
Для экспертов Заказ

Маркетинговое исследование российского рынка гипсокартона

23.06.2010 — дата выхода отчета

Этот проект выполнен по заказу и на основе индивидуальной постановки задачи. По условиям Договора отчет об исследовании не продается. Информация о проекте представлена на официальном сайте департамента маркетингового анализа группы «Текарт» для демонстрации нашего опыта и возможностей.

Вы можете заказать аналогичное индивидуальное исследование, заполнив форму внизу этой страницы. Также вы можете заказать исследование по любой другой теме.


ГКЛ (гипсокартонный лист, гипсокартон) представляет собой гипсовый сердечник, все плоскости которого, кроме торцевых кромок, облицованы картоном, прочно приклеенным к сердечнику.

Основное применение данный материал находит во внутренней отделке помещений: облицовка стен, устройство межкомнатных перегородок, подвесных потолков, огнезащитных покрытий конструкций, а также для изготовление декоративных и звукопоглощающих изделий.

В докризисный период российский рынок гипсокртона динамично развивался: темпы прироста составляли до 20% в год, а его объем в 2007 году составил порядка 285 млн кв. м. Однако уже в 2008 году рынок гипсокартона увеличился всего на 4% (причем за счет импорта, в то время как объем производства сократился на 2%), а в 2009 году произошло его сокращение почти на 30%.

Основными игроками на российском рынке являются два крупнейших мировых производителя: группа Knauf, производящая ассортимент гипсокартона одноименной марки, и французская Saint-Gobain, объединяющая производителей гипсокартона марок Giproc, Nida Gips, Rigips.

Среди отечественных производителей гипсокартона наиболее известны следующие компании: «Волма» (г. Волгоград), Пермский завод «Гипсополимер» и Екатеринбургский «Гифас» (СЗГИ).

Несмотря на все сложности, российский рынок гипсокартона обладает значительным потенциалом, связанным в основном с невысокой степенью насыщения (порядка 30–40%).

Основными задачами данного исследования были:
- оценка текущего объема российского рынка гипсокартона и его емкости;
- анализ потребляющих отраслей и смежных рынков;
- конкурентный анализ;
- оценка возможности организации производства гипсокартона и финансовых показателей подобного проекта.