индивидуальные проекты
продажа аналитических отчетов
(495) 790-7591 #124

(499) 272-6387
О компании Услуги Наш опыт
Готовая аналитика Для экспертов Заказ

Наше мнение

Новые отчеты

25.12.2007

Круизный рынок

Ежегодно свой отпуск в морских круизах проводят свыше 12 млн туристов (объем рынка свыше 30 млрд долл.).

Среднемировой прирост круизного рынка оценивается в ~ 8%. C 1980 года общее число пассажиров круизных лайнеров превысило 110 млн человек, причем свыше 60% турпотока приходится на последние 10 лет, около 40% — на последние 5 лет.

По прогнозам, к 2010 году ежегодно в круизы будет отправляться не менее 17 млн пассажиров.

Мировой рынок круизов монополизирован тремя компаниями Carnival, Royal Caribbean и Norwegian Cruise Line — их доля составляет 80%.

До сих пор основную часть клиентов круизных компаний составляют американцы, но с каждым годом круизы покупают все большее число британцев, немцев, итальянцев, испанцев и скандинавов.

Доля российских туристов в данном сегменте — около 1%, однако наш рынок является одним из самых быстрорастущих: темпы роста по некоторым направлениям достигают 80–100%, среднегодовой прирост рынка — 30–50%.

Такая неразвитость российского рынка связана с его молодостью: западные игроки поздно стали выходить на наш рынок, а отечественные компании имеют ограниченные возможности для развития рынка морских круизов.

Сегодня объем российского рынка морских круизов составляет по разным оценкам от 45 до 65 млн. долл. (свыше 20 тыс. туров в год).

Доля морских круизов в общем объеме продаж российского туристического рынка пока занимает 5–7%.

Наиболее популярными для россиян направлениями являются Средиземноморье и Балтика, Полинезия, Карибы.     

Рост численности российских туристов влечет за собой ряд изменений: появились круизы, на борту которых русский язык стал официальным (это возможно, когда количество русскоязычных туристов  превышает 10% от общего числа), стали проводиться экскурсии в городах стоянок на русском языке, российские операторы получили возможность организовывать сборные группы, а значит — снижать стоимость туров.

Среди других тенденций российского круизного рынка стоит отметить расширение целевой аудитории за счет менее состоятельных туристов: если раньше из России бронировали только шикарные каюты, то теперь с каждым годом растет число броней кают эконом-класса (доля среди общего числа российских пассажиров — 30%).

Что касается доли возвратных туристов, то в России она пока составляет 50–75%. За рубежом этот показатель превышает 80%.

Как и мировой, российский рынок морских круизов достаточно узок — на нем работают всего около 10 компаний. Рентабельность бизнеса около 10%. Потенциал российского рынка морских круизов высок. Сегодня относительное число круизных туристов туристов невелико. С каждым годом их число растет. Мало того, нельзя не учитывать высокую степень возвратности туристов. Для сравнения: в США — на главном круизном рынке, когда-либо побывало в круизах лишь 15% населения. В остальных странах этот показатель только приближается к 1–2%. Сегодня доля американцев на мировом рынке морских круизах превышает 80% (ежегодный рост американского рынка 4–5%). В тоже время доля туристов на круизах из других стран составляет около 16%, зато этот сегмент рынка растет ежегодно почти на 30%.

Нашему рынку, несомненно, есть куда расти.

Для сравнения. В России по речным туристическим маршрутам за 2006 год было перевезено 513 тысяч человек (из них по Волго-Балтийскому водному пути было перевезено 440 тысяч туристов). Ориентировочно, в 2007 году рынок речных круизов вырос на 5%. Самым популярным направлением как у россиян, так и у зарубежных туристов является круиз Москва — Санкт-Петербург — Москва продолжительностью 11–13 дней. На втором месте — 10 дневная «Московская кругосветка» по Золотому Кольцу. Также популярны туры выходного дня: трехдневки по Волге (Москва — Углич — Москва) и по Оке (Москва — Константиново — Москва). Всего сегодняшний день существует около 1,8 тысячи туристических  водных маршрутов.
Оставить комментарий
– данные поля обязательны для заполнения

Все статьи