(495) 790-7591
#145
О компании Услуги Наш опыт
Готовая аналитика Для экспертов Заказ

Наше мнение

Новые отчеты

29.01.2009

Продажи бытовой техники во время кризиса

Насколько сильный будет спад продаж бытовой техники в 2009 году? Какие категории товаров пострадают в первую очередь? На что спрос не упадет при любых обстоятельствах? Какая сейчас динамика цен, что влияет? Вероятно ли, что из-за ослабления рубля рынок наполнится дешевой бытовой техникой из Китая и т. п. стран? Различается ли ситуация по регионам России?

Можно предполагать, что спад продаж бытовой техники в России может достигнуть 40% при негативном сценарии развития кризиса. Причин тому несколько:
- бытовая техника не является продуктом первой необходимости;
- ослабление рубля, в результате чего растут цены на импортную технику, которая преимущественно (~ на 80%) и представлена в крупных магазинах бытовой техники;
- трудности с кредитами;
- сокращение доходов населения (за счет снижения зарплат, роста цен на товары первой необходимости, высокой инфляции);
- высокий уровень безработицы.

Прежде всего, падает спрос на крупную и дорогую бытовую технику, покупка которой может подождать (LCD и плазменные телевизоры, hi-fi техника и т. п.) и технику не первой необходимости (массажеры, увлажнители, солярии и т. п.). Более или менее защищены сегменты «привычной, необходимой» техники — электрические чайники, СВЧ-печи, стиральные машины и т. п. Однако, как и во многих других сегментах потребительского рынка, спрос будет смещаться в более дешевую (бюджетную) категорию.

Смещение спроса в дешевый сегмент приведет к повышению интереса среди ритейлеров к бюджетной технике (китайской, российской, белорусской...), а значит к изменению ассортимента торговых точек.

Основное влияние на стоимость бытовой техники оказывает понижения рубля к доллару и евро. Однако рост цен в конце прошлого и начале этого года происходил несколько медленнее, чем падение национальной валюты. Можно говорить о том, что по сравнению с концом прошлого года (ноябрь-декабрь) сегодня цены выше в среднем на 5–10% (курс доллара за тот же период вырос на 25%).
Более плавное снижение цены обусловлено достаточно высокой рентабельностью продаж в предкризисный период. Сейчас, чтобы не потерять покупателя, магазины вынуждены работать с меньшей доходностью.

В регионах снижение спроса на бытовую технику будет происходить быстрее

Комментарии

Гарант   20.01.2010 13:17

Катастрофа независимо от стоимости и производителя вся бытовая техника стоит.
Оставить комментарий
– данные поля обязательны для заполнения

Все статьи