индивидуальные проекты
продажа аналитических отчетов
(495) 790-7591 #124

(499) 272-6387
О компании Услуги Наш опыт Готовая аналитика
Для экспертов Заказ

Строительные и отделочные материалы

Маркетинговое исследование российского рынка обоев

24.06.2010 — дата выхода отчета

Этот проект выполнен по заказу и на основе индивидуальной постановки задачи. По условиям Договора отчет об исследовании не продается. Информация о проекте представлена на официальном сайте исследовательской компании «Текарт» для демонстрации нашего опыта и возможностей.

Вы можете заказать аналогичное индивидуальное исследование, заполнив форму внизу этой страницы. Также вы можете заказать исследование по любой другой теме.


Обои – отделочный материал для внутренних стен и потолков, обычно выпускается в виде рулонов. Обои бывают на бумажной, тканевой и полимерной основе.

В последние годы обойный рынок демонстрировал неоднозначные показатели прироста: в 1999–2001 годах они были положительными и высокими (до 26% в 2001 году), однако 2007 год положил начало снижению данного показателя.

В то же время на фоне общего сокращения объема рынка объем российского производства обоев в 2009 году увеличился на 8% по сравнению с предыдущим годом и составил 79.6 млн усл. кусков. Это связано с тем, что в условиях кризиса российские производители стремятся заместить часть импорта данной продукции, доля которого в общем объеме рынка в предыдущие годы достигала 50%.

Лидером среди российских производителей обоев является ООО «КОФ «Палитра», второе место занимает ОАО «Саратовские обои», третье – ЗАО «Туринский целлюлозно-бумажный завод».

В целом можно отметить, что с началом кризиса ремонтные работы в жилищном и коммерческом сегментах сократились в незначительной степени, в то время как потребители переориентировались на более доступные отделочные материалы, в том числе и обои. В связи с этим, согласно прогнозам экспертов, для отечественных компаний кризис может благоприятно сказаться на расширении их присутствия на внутреннем рынке.

В ходе работы над данным проектом был осуществлен анализ:
- текущего состояния российского рынка обоев, выявление его основных тенденций;
- внутреннего производства, импорта и экспорта обоев;
- конкуренции (российские производители, основные зарубежные поставщики);
- потребителей (структура потребления, основные предпочтения и др.);
- товаров-заменителей (керамическая плитка, декоративные краски / штукатурка, пластиковые панели).

В отчете представлены результаты исследования, а также даны рекомендации по ассортименту выпускаемых обоев.
Содержание отчета об исследовании российского рынка обоев
1.Введение
2.Классификация обоев
- бумажные
- виниловые
- флизелиновые
- текстильные
- стекловолокнистые
- другие виды обоев
3.Российский рынок обоев
- объем и динамика развития
- структура
- основные тенденции
4.Внутреннее производство обоев
- объем, динамика и структура
5.Импорт и экспорт обоев
- объем, динамика и структура импорта
- объем, динамика и структура экспорта
6.Конкурентный анализ
- основные российские производители
- основные зарубежные производители
7. Анализ потребителей
- структура потребления
- предпочтения потребителей
8.Товары-заменители
- керамическая плитка
- декоративные краски / штукатурка
- пластиковые панели
- сравнительная характеристика обоев и товаров-заменителей
9.Анализ потребительских и смежных рынков
- российская строительная отрасль
- рынок жилой недвижимости
- рынок коммерческой недвижимости
- рынки товаров-заменителей
10.Прогноз развития рынка
- факторы, влияющие на развитие рынка
- прогноз развития рынка
11.Выводы и рекомендации
12.Приложение. База данных производителей обоев

Основываясь на обобщенном опыте и индивидуальном уточнении задачи, исследовательская компания «Текарт» готова провести новое исследование, которое будет учитывать все Ваши пожелания. В зависимости от постановки задачи такая работа может занять от нескольких дней («бизнес-справка») до нескольких недель. Для расчета бюджета вашего индивидуального исследования заполните форму заявки, в которой наиболее полно опишите стоящие перед вашей компанией задачи.

Оценка сложности Вашего проекта и подготовка коммерческого предложения займет у нас 2–4 часа.

Внимание! Минимальная стоимость заказного исследования по индивидуальной задаче — 90 000 рублей. В случае если ваша аналитическая задача имеет ограничение по бюджету, пожалуйста оцените список наших готовых отчетов об исследованиях рынков (стоимость от 5 000 руб.).


Подробнее…

Подробнее…

Подробнее…

Подробнее…

Подробнее…
подписаться на новости исследовательской компании «Текарт»
* – данные поля обязательны для заполнения