(495) 790-7591
#145
О компании Услуги Наш опыт Готовая аналитика
Для экспертов Заказ

Специальная техника, промышленное оборудование, инструмент

Маркетинговое исследование рынка устройств для мониторинга и слежения

15.01.2010 — дата выхода отчета

Этот проект выполнен по заказу и на основе индивидуальной постановки задачи. По условиям Договора отчет об исследовании не продается. Информация о проекте представлена на официальном сайте департамента маркетингового анализа группы «Текарт» для демонстрации нашего опыта и возможностей.

Вы можете заказать аналогичное индивидуальное исследование, заполнив форму внизу этой страницы. Также вы можете заказать исследование по любой другой теме.


Целью настоящего исследования является описание российского рынка спутниковых устройств для решения задач мониторинга и слежения.

Объектом исследования являются программно-аппаратные комплексы, предназначенные для решения задач мониторинга и слежения и реализующие данную функцию благодаря использованию глобальных навигационных спутниковых систем (GNSS: GPS, ГЛОНАСС и др.).

Программно-аппаратный комплекс системы мониторинга и слежения состоит из трех основных элементов: трекера с приемником сигнала от одной или нескольких навигационных спутниковых систем (устанавливается на объект слежения), пользователя системы и программно-аппаратных решений для осуществления взаимодействия между трекером и пользователем. В зависимости от реализуемых функций и назначения в рамках данного отчета все трекеры подразделяются на две группы:
- универсальные трекеры – мобильные устройства небольшого размера, предназначенные, в основном, для решения задач слежения и мониторинга за людьми и животными;
- транспортные трекеры (бортовые станции) – мобильные устройства, предназначенные для решения задач слежения и мониторинга за транспортными средствами. В зависимости от решаемых задач программно-аппаратные комплексы на базе транспортных трекеров подразделяются на системы безопасности (противоугонные системы) и системы управления автопарком.

Рынок мониторинга и слежения является одним из значимых сегментов потребительского рынка глобальных навигационных спутниковых систем. Его доля в общем объеме мирового рынка устройств GNSS составляет порядка 12% в натуральном выражении (по числу используемых чипов, без учета встраиваемых на этапе производства модулей в портативные электронные устройства). Вместе с тем, в отличие от близкого к насыщению рынка персональных навигаторов (PND), потенциал роста рынка трекеров остается крайне высоким за счет низкого уровня проникновения в развивающихся странах.

В России рынок мониторинга и слежения развивается неоднородно. В сегменте универсальных трекеров и задачах слежения за людьми и животными спрос находится на довольно низком уровне. Сегмент транспортных трекеров, наоборот, развивается крайне бурно, что было предопределено рядом факторов. Первоначальным импульсом к развитию рынка слежения за автотранспортом еще в конце прошлого века стал всплеск интереса владельцев автомобилей представительского класса к установке противоугонных систем с использованием технологии спутникового позиционирования GPS. Впоследствии акцент стал постепенно смещаться в сторону систем управления автопарком. Широкое распространение и популярность такие системы получили благодаря созданию регулируемого рынка установки ГЛОНАСС-совместимых бортовых станций на автомобильный и электрический пассажирский транспорт.

В результате, на сегодняшний день общий парк транспортных средств, оснащенных трекерами, в России оценивается Research.Techart в 300 тыс. единиц. Этот объем примерно поровну поделен двумя сегментами: противоугонными системами и системами управления парком.

Отчет состоит из семи частей.

В первой части представлены определения и классификации, используемые в дальнейшем в отчете.

Вторая часть представляет собой общий анализ рынка систем мониторинга и слежения. В этой части описаны принципы построения систем мониторинга и слежения, рассмотрены основные тенденции мирового рынка GNSS-устройств, приведена общая информация о российском рынке трекеров, проанализированы его благоприятные и сдерживающие факторы, а также изучены перспективы мультисистемных решений (GPS-ГЛОНАСС).

В третьей части представлена информация об импорте GNSS-устройств в Россию, и подробно представлены характеристики поставок ведущих производителей трекеров в 2008 году.

Четвертая, пятая и шестая части относятся соответственно к анализу сегментов универсальных трекеров и систем на их основе, транспортных трекеров противоугонных систем, и транспортных трекеров систем управления автопарком.

В седьмой части представлено общее описание систем управления специальной техникой: сельскохозяйственными и строительными машинами на основе спутниковых систем навигации.

К отчету прилагается база данных производителей и поставщиков программно-аппаратных решений или их отдельных элементов в области спутниковых систем мониторинга и слежения (см. Приложение 1).
Содержание отчета о маркетинговом исследовании рынка устройств мониторинга и слежения
Введение
1. Определения
1.1. Элементы глобальной спутниковой системы навигации (GNSS)
1.2. Виды GNSS-устройств
2. Устройства для мониторинга и слежения. Обзор рынка
2.1. Технология мониторинга и слежения
2.1.1. Элементы системы мониторинга и слежения
2.1.2. Виды трекеров
2.2. Тенденции мирового рынка трекеров
2.2.1. Обзор мирового рынка GNSS-устройств
2.2.2. Свободный и регулируемый рынок GNSS-устройств
2.3. Российский рынок трекеров
2.3.1. История развития и особенности
2.3.2. Регулируемый рынок GNSS-устройств
2.3.3. Нерегулируемый рынок
2.3.4. Регулируемый и свободный рынок. Сравнение
2.4. Благоприятные и сдерживающие факторы рынка трекеров
2.5. Перспективы GPS/ГЛОНАСС на рынке трекеров
3. Анализ внешней торговли GNSS-устройствами
3.1. Методология учета
3.2. Импортные поставки GNSS-устройств
3.3. Импортные поставки трекеров
4. Универсальные трекеры
4.1. Обзор рынка. Тенденции и перспективы
4.2. Ассортимент. Потребительские характеристики
4.3. Благоприятные и сдерживающие факторы
5. Транспортные трекеры. Противоугонные системы
5.1. Обзор рынка. Тенденции и перспективы
5.2. Ассортимент. Потребительские характеристики
5.3. Благоприятные и сдерживающие факторы
6. Транспортные трекеры. Системы управления автопарком
6.1. Обзор рынка. Тенденции и перспективы
6.1.1. Обзор нерегулируемого сегмента
6.1.2. Обзор регулируемого сегмента
6.2. Ассортимент. Потребительские характеристики
6.3. Благоприятные и сдерживающие факторы
7. Системы управления специальной техникой

К отчету приложена база данных (БД) производителей спутниковых систем мониторинга и слежения (производители программно-аппаратных комплексов или отдельных их элементов – трекеров и программных средств), представленных на российском рынке. В БД содержится информация о деятельности 51 компании.

Компании в БД описаны набором реквизитов:
Название
Регион/страна
Контакты
URL

Год основания
О компании
Основные направления деятельности
Количественные показатели деятельности

Области специализации
Бренд
Собственные модели трекеров
Модели трекеров других производителей
Описание систем слежения/безопасности для людей
Описание систем слежения/безопасности для животных
Описание противоугонных систем
Описание систем управления автопарком
Другие спутниковые системы и решения
Особенности (поддержка CAN/ODB)

Услуги
Система сбыта
Реализованные проекты и заказчики
Дополнительно

В БД предусмотрены выборки по следующим полям:
- регион/страна;
- количественные показатели деятельности – выборка компаний, для которых доступны финансовые показатели деятельности (обычно за 2008 год, Росстат);
- области специализации – группировка компаний по области специализации: GNSS-чипы, системы на основе универсальных трекеров, системы безопасности транспортных средств, системы управления автопарком, решения для городского транспорта, другие GNSS-устройства и решения;
- особенности (поддержка CAN/ODB) – выборка компаний, разрабатывающих бортовые станции с поддержкой указанных протоколов;
- система сбыта – выборка компаний, для которых доступна информация о системе сбыта.

Основываясь на обобщенном опыте и индивидуальном уточнении задачи, мы готовы провести исследование, которое будет учитывать все Ваши пожелания. В зависимости от постановки задачи такая работа может занять от нескольких дней («бизнес-справка») до нескольких недель. Для расчета бюджета вашего исследования заполните форму заявки, в которой наиболее полно опишите стоящие перед вашей компанией задачи.

Оценка сложности Вашего проекта, проведение предпроектного анализа и подготовка коммерческого предложения займет у нас 1–2 рабочих дня.


Подробнее…

Подробнее…

Подробнее…

Подробнее…

Подробнее…
* – данные поля обязательны для заполнения