индивидуальные проекты
продажа аналитических отчетов
(495) 790-7591 #124

(499) 272-6387
О компании Услуги Наш опыт Готовая аналитика
Для экспертов Заказ

Энергетика, энергоэффективность, альтернативная энергетика

Маркетинговое исследования рынка торрефакции древесных отходов (биоугля)

21.06.2012 — дата выхода отчета

Аналитический отчет (pdf) — 52 страницы

Проект: Готовые (тиражные) отчеты о маркетинговых исследованиях

Клиент: Текарт

Описание отчета
Объект исследования – технология торрефакции (или торрефикации), которая представляет собой процесс мягкого пиролиза древесной, сельскохозяйственной или прочей органической биомассы. Продуктом торрефакции является биоуголь, по своим характеристикам занимающий промежуточное положение между древесиной и древесным углем и близкий к энергетическому углю.

Цель исследования – анализ текущего состояния и перспектив технологии получения биоугля (biocoal), или торрефакции (torrefaction).

Торрефакция, или торрефикация (англ. torrefaction – дословно: обжаривание, сушка в сушильной печи, обжигание) – процесс «мягкого» пиролиза (т. е. нагрева без доступа воздуха) биомассы, который протекает при температурах 200–320С и атмосферном давлении в течение 30–90 мин. Строго говоря, параметры процесса могут серьезно отличаться в зависимости от поставщика технологии; единственным общим требованием является отсутствие кислорода или его малая концентрация во избежание самовоспламенения сырья.

В англоязычной литературе для обозначения указанного процесса используются следующие термины: roasting, high temperature drying, pre pyrolysis, wood browning, mild thermal treatment, wood cooking, TOP (torrefaction and pelletisation technology). В России иногда процесс называют «торрефикацией», получением «черных пеллет».

В процессе торрефакции из биомассы извлекается влага, а также летучие вещества, образующиеся в ходе частичного разложения цепочек полимеров – целлюлозы и лигнина. Это уменьшает массу сырья на 20–30%, а содержание энергии — на 10% из-за выпаривания летучих энергетических соединений. Таким образом, большая потеря массы по сравнению с потерей энергии приводит к увеличению удельной теплоты сгорания конечного продукта по сравнению с исходным сырьем.

С биохимической точки зрения процесс торрефакции изменяет структуру биомассы, что приводит к улучшению технологических показателей.

Получаемый сухой остаток коричневого или темно-коричневого цвета называют «биоуглем» (bio coal, torrefied biomass, torrefied wood – TW). Биоуголь измельчается в порошок, который впоследствии может пеллетизироваться с получением аналогов древесных топливных гранул. Одни из популярных названий биоугля в форме пеллет – TOP (torrefaction and pelletisation), TCB (torrefied compacted biomass).

В качестве сырья для торрефакции могут использоваться:
- древесина и древесные отходы;
- растительная биомасса;
- энергетические фракции отходов.

На сегодняшний день наиболее распространенным сырьем для производства биоугля является древесина. Биоуголь на древесной биомассе называют иногда «биоуглем первого поколения». Соответственно продукт на основе биомассы другой природы – биоуглем второго поколения.

Отчет об исследовании рынка торрефикации состоит из трех частей и девяти разделов.

В первой части представлены общие сведения о технологии торрефакции и биоугле как энергоносителе.

Во второй части приводится подробное описание технологии торрефакции. В разделах части рассмотрены основные стадии получения биоугля, основные технологические сложности, типы используемых реакторов. Часть также содержит список более чем 25 производителей оборудования и инжиниринговых компаний, а также подробное описание технологии 8 ведущих участников отрасли.

В третьей части предложен анализ текущего состояния и перспектив мировой отрасли торрефакции. Здесь описана история применения технологии; дан обзор состояния стандартизации; представлены профили действующих, строящихся и планируемых к строительству заводов (суммарно более 30 объектов); проанализированы характерные показатели необходимых инвестиций в создание нового производства и себестоимости продукции в сравнении с древесными пеллетами, а также драйверы и барьеры отрасли.

В заключении отчета сформулированы выводы.

Cтруктура отчета о маркетинговом исследовании рынка торрефакции древесных отходов (биоугля)

Введение
ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Общие сведения о технологии торрефакции и производстве биоугля
2. Биоуголь
ЧАСТЬ 2. ТЕХНОЛОГИЯ ТОРРЕФАКЦИИ И ОБОРУДОВАНИЕ
3. Описание общей технологии торрефакции
3.1. Общая схема процесса
3.2. Этапы нагрева биомассы
3.3. Жидкие и газообразные продукты торрефакции и их энергетическая ценность
3.4. Проблема энергетического баланса
3.5. Концепции производств биоугля
3.5.1. Возможные варианты размещения
3.5.2. Возможные варианты теплоснабжения реактора
3.5.3. Возможные варианты реактора
4. Поставщики и их технологии
4.1. Структура цепочки поставок решений и обзор отрасли
4.2. Участники отрасли. Профили лидеров
ЧАСТЬ 3. МИРОВОЙ РЫНОК ТОРРЕФАКЦИИ
5. История применения технологии торрефакции
6. Законодательство и стандарты
7. Заводы торрефакции
7.1. Обзор
7.2. Описание заводов
7.3. Планируемые производства
8. Инвестиции в строительство заводов. Себестоимость торрефакции
8.1. Инвестиции
8.2. Себестоимость и цена
9. Барьеры и драйверы. Внешние факторы
9.1. Барьеры и узкие места торрефакции
9.2. Драйверы рынка торрефакции
Выводы

Запрос информации о работе

Результаты исследований, выполненных по заказу наших клиентов (в т. ч. в рамках долгосрочного маркетингового обслуживания) не могут быть проданы. Основываясь на обобщенном опыте и индивидуальном уточнении задачи, исследовательская компания «Текарт» готова провести необходимую доработку. В зависимости от постановки задачи такая работа может занять от нескольких дней («бизнес-справка») до нескольких недель. Мы готовы ответить на любые вопросы по этой работе, для этого заполните форму заявки или позвоните по телефону
(495) 790–7591.

– данные поля обязательны для заполнения