(495) 790-7591
#145
О компании Услуги Наш опыт Готовая аналитика
Для экспертов Заказ

Сельское хозяйство, пищевая промышленность

Маркетинговое исследование рынка пробиотиков

23.08.2016 — дата выхода отчета

Этот проект выполнен по заказу и на основе индивидуальной постановки задачи. По условиям Договора отчет об исследовании не продается. Информация о проекте представлена на официальном сайте департамента маркетингового анализа группы «Текарт» для демонстрации нашего опыта и возможностей.

Вы можете заказать аналогичное индивидуальное исследование, заполнив форму внизу этой страницы. Также вы можете заказать исследование по любой другой теме.


Пробиотики являются одним и видом средств, активно влияющих на микробиоценозы человека и животных.

Пробиотики представляют собой стабилизированные непатогенные и нетоксигенные культуры микроорганизмов и продуктов их ферментации, оказывающие при естественном способе введения позитивные эффекты на физиологические, биохимические и иммунные реакции организма хозяина путем оптимизации его микроэкологического статуса. Пробиотики широко применяются с профилактической и лечебной целью.

Различают следующие виды пробиотиков:
- препараты, которые относятся к группе лекарственных средств;
- биологически активные добавки (БАД) и кормовые добавки;
- продукты функционального питания, содержащие живые пробиотические микробы.

Термин «пробиотики» применяют преимущественно для обозначения препаратов, состоящих из микроорганизмов и веществ микробного происхождения.

Чаще всего в состав препаратов входят такие микроорганизмы, как бифодобактерии и молочнокислые микроорганизмы рода Lactobacillus, реже – спорообразующие бактерии. Пробиотики могут содержать как монокультуру, так и комбинацию из нескольких видов микроорганизмов.

В зависимости от технологии производства различают две группы пробиотиков: сухие и жидкие.

Сухие производятся с использованием метода лиофильной сушки субстрата живых активных клеток и выпускают в форме порошков, таблеток, капсул и т. д.

Преимуществами данной группы пробиотиков являются длительные сроки годности и нетребовательность к непродолжительным изменениям температуры хранения.

Однако есть и недостатки, к которым приводит процесс лиофилизации:
- бактерии погружаются в анабиоз и им требуется время (8–10 часов), чтобы прийти в активное состояние;
- во время анабиоза большая часть бактерий уже выводится из кишечника человека;
- бактериальные клетки теряют специфические рецепторы, которые помогают им закрепляться на поверхностях, в связи с чем снижается время их пребывания в кишечнике.

При производстве жидких пробиотиков микробные клетки остаются в активном состоянии и способны к колонизации желудочно-кишечного тракта уже через 2 часа после попадания в организм. Кроме того, в состав жидкого пробиотика входят и продукты метаболизма активных форм живых бактерий.

Механизм действия пробиотиков основан на принудительном заселении кишечника конкурентно-способными штаммами бактерий – пробионтов, которые осуществляют неспецифический контроль над численностью условно-патогенной микрофлоры, вытесняя ее из состава кишечной популяции, при этом образуются антибиотические вещества, изменяется микробный метаболизм (увеличение или уменьшение ферментной активности), нормализация пищеварения, стимуляция иммунной системы, повышение естественной резистентности и продуктивности.

В 2012 году, по оценкам экспертов, мировой рынок пробиотиков (включая продукты питания и добавки) составил около 22 млрд евро Ожидается, что к 2017 году он достигнет 33,5 млрд евро, а среднегодовой темп роста его составит 6,8%.
Содержание отчета о маркетинговом исследовании рынка пробиотиков

1. Введение
2. Виды и особенности пробиотических препаратов
2.1. Классификация пробиотиков
2.2. Сферы применения пробиотиков
3. Мировой рынок пробиотиков
3.1. Обзор мирового рынка пробиотиков
3.2. Профили ведущих производителей
3.3. Мировое потребление
3.4. Тенденции и прогноз мирового рынка пробиотиков
4. Российский рынок пробиотиков: текущее состояние
4.1. Объем и динамика рынка
4.2. Внутреннее производство
4.3. Анализ импортных поставок
7. Анализ потребления
7.1. Структура потребления
7.2. Основные потребители, характеристика
7.3. Тенденции потребления
7.4. Перспективы
8. Ценовая конъюнктура на российском рынке пробиотиков
9. Перспективы и прогноз развития рынка пробиотиков в 2018–2022 годах

Приложение. База данных производителей пробиотиков

Основываясь на обобщенном опыте и индивидуальном уточнении задачи, мы готовы провести исследование, которое будет учитывать все Ваши пожелания. В зависимости от постановки задачи такая работа может занять от нескольких дней («бизнес-справка») до нескольких недель. Для расчета бюджета вашего исследования заполните форму заявки, в которой наиболее полно опишите стоящие перед вашей компанией задачи.

Оценка сложности Вашего проекта, проведение предпроектного анализа и подготовка коммерческого предложения займет у нас 1–2 рабочих дня.


Подробнее…

Подробнее…

Подробнее…

Подробнее…

Подробнее…
* – данные поля обязательны для заполнения