индивидуальные проекты
продажа аналитических отчетов
(495) 790-7591 #124

(499) 272-6387
О компании Услуги Наш опыт Готовая аналитика
Для экспертов Заказ

Деревопереработка, бумага, картон

Маркетинговое исследование российского рынка фанеры (вер.2)

10.04.2013 — дата последней редакции отчета

Аналитический отчет (pdf) — 77 страниц

Проект: Готовые (тиражные) отчеты о маркетинговых исследованиях

Клиент: Текарт

Описание отчета
Объектом данного исследования является российский рынок фанеры.

Фанера (plywood) – древесный материал, состоящий из склеенных между собой нескольких листов лущеного шпона. Обычно фанеру формируют из 3–5 листов шпона при взаимно перпендикулярном расположении волокон древесины в смежных листах.

Российский рынок фанеры является одним из самых крупных в мире: РФ занимает второе место по объему производства и третье — по объему потребления данного материала среди стран Европы, Северной Америки и СНГ.

Динамика российского рынка фанеры в последние годы находилась под влиянием экономического кризиса. Так, уже по итогам 2008 года объем внутреннего потребления фанеры немного снизился, а в 2009 году падение объемов промышленного и жилищного строительства привело к сокращению данного показателя почти на 40%. В 2010 году рыночные показатели начали восстанавливаться: объем потребления фанеры вырос, практически достигнув докризисного уровня. В 2011–2012 гг. положительная динамика рынка сохранялась, и по предварительным итогам 2012 года его объем превысил докризисный уровень на 18%.

Системообразующим для российского рынка фанеры является внутреннее производство, спрос практически полностью удовлетворяется отечественными компаниями. 

Хронологические рамки исследования:
- ретроспективно – 2007–2012 годы;
- прогноз – 2013- 2020 годы.

Отчет об исследовании состоит из 11 глав.

В первой главе приводятся общие сведения о фанере: описание, свойства, области применения, классификация.

Вторая глава посвящена товарам-заменителям фанеры (OSB, ДСП, ДВП, МДФ). Здесь представлена оценка конкурентоспособности фанеры по отношению к товарам-заменителям, приведен сравнительный анализ цен на древесные плиты и фанеру, а также информация о рынках товаров-заменителей.

В третьей главе приведены общие сведения о российском рынке фанеры: положение России на мировом рынке фанеры, факторы развития рынка, его объем и динамика развития в 2007–2012 гг., соотношение внутреннего производства и импорта в 2007–2012 гг.

Четвертая глава посвящена внутреннему производству фанеры в России. Приведена динамика и структура выпуска данной продукции в 2007–2012 гг., объем и уровень использования производственных мощностей в 2007–2012 гг.

В пятой главе представлена информация о внешней торговли России фанерой. Основной акцент при этом сделан на экспорте (приведена его подробная структура в 2007–2012 гг.).

В шестой главе приведены результаты конкурентного анализа российского рынка фанеры. Оценен уровень конкуренции и основные тенденции, выделены лидеры производства, даны профили крупнейших производителей.

В седьмой главе рассмотрены внутренние и экспортные цены на фанеру российского производства.

В восьмой главе приведена структура потребления фанеры в России.

Девятая и десятая главы посвящены анализу смежных отраслей (деревообрабатывающей и строительной) и отраслей-потребителей фанеры (деревянное домостроение, мебельная промышленность, производство деревянной тары) соответственно.

В последней одиннадцатой главе представлен прогноз развития российского рынка фанеры до 2020 года.

В заключении отчета сформулированы основные выводы по исследованию.

Содержание отчета о маркетинговом исследовании рынка фанеры

Введение
1. Общие сведения о фанере
1.1. Описание. Свойства. Области применения
1.2. Классификация
2. Товары-заменители
2.1. Оценка конкурентоспособности фанеры по отношению к товарам-заменителям
2.2. Сравнительный анализ цен на древесные плиты и фанеру
2.3. Рынки товаров-заменителей
2.3.1. OSB
2.3.2. ДСП
2.3.3. ДВП
2.3.4. МДФ (ДВП средней плотности)
3. Российский рынок фанеры
3.1. Положение России на мировом рынке фанеры
3.2. Факторы развития рынка
3.3. Объем и динамика развития рынка в 2007–2012 гг.
3.4. Соотношение внутреннего производства и импорта в 2007–2012 гг.
4. Внутреннее производство фанеры в России
4.1. Объем и динамика внутреннего производства в 2007–2012 гг.
4.2. Региональная структура производства в 2007–2012 гг.
4.3. Структура производства в разрезе типов в 2007–2011 гг.
4.4. Объем и уровень использования производственных мощностей в 2007–2012 гг.
5. Внешняя торговля России фанерой
5.1. Методология анализа внешней торговли
5.2. Экспорт
5.2.1. Объем и динамика экспорта в 2007–2012 гг.
5.2.2. Структура экспорта в 2007–2012 гг.
5.3. Импорт
6. Конкурентный анализ российского рынка фанеры
6.1. Уровень конкуренции и основные тенденции
6.2. Лидеры производства
6.3. Профили крупнейших производителей
7. Ценовой анализ российского рынка фанеры
8. Структура потребления фанеры в России
9. Анализ смежных отраслей
9.1. Деревообрабатывающая отрасль
9.2. Строительная отрасль
9.2.1. Обзор строительной отрасли
9.2.2. Жилищное строительство
9.2.3. Малоэтажное домостроение
10. Анализ отраслей-потребителей
10.1. Деревянное домостроение
10.1.1. Объем и динамика развития в 2007–2012 гг.
10.1.2. Соотношение технологий деревянного домостроения
10.1.3. Прогноз до 2020 года
10.2. Нестроительные отрасли-потребители
10.2.1. Мебельная промышленность
10.2.2. Производство деревянной тары
11. Прогноз развития российского рынка фанеры
11.1. Прогноз объемов производства и потребления до 2020 года
11.2. Прогнозная структура потребления в 2020 году
Выводы

Приложение
1. Жилищное строительство в России в 2012 году в региональном разрезе

Запрос информации о работе

Результаты исследований, выполненных по заказу наших клиентов (в т. ч. в рамках долгосрочного маркетингового обслуживания) не могут быть проданы. Основываясь на обобщенном опыте и индивидуальном уточнении задачи, исследовательская компания «Текарт» готова провести необходимую доработку. В зависимости от постановки задачи такая работа может занять от нескольких дней («бизнес-справка») до нескольких недель. Мы готовы ответить на любые вопросы по этой работе, для этого заполните форму заявки или позвоните по телефону
(495) 790–7591.

– данные поля обязательны для заполнения