индивидуальные проекты
продажа аналитических отчетов
(495) 790-7591 #124

(499) 272-6387
О компании Услуги Наш опыт Готовая аналитика
Для экспертов Заказ

Сельское хозяйство, пищевая промышленность

Новые отчеты

Маркетинговое исследование рынка средств защиты растений (вер.5)

14.05.2012 — дата последней редакции отчета

Аналитический отчет (pdf) — 65 стр., база данных (chm) производителей химических средств защиты растений

Проект: Готовые (тиражные) отчеты о маркетинговых исследованиях

Клиент: Текарт

История обновлений
  • 14.05.2012
    Версия 5 - добавлены итоги развития рынка за 2011 год, скорректированы прогнозы, актуализирована база данных
  • 11.02.2011
    Версия 4 - отчет дополнен итогами развития рынка в 2010 году, актуализирована база данных
  • 25.08.2010
    Версия 3 - в отчет дабавлены данные о российском и мировом рынке биологических средств защиты растений
  • 13.08.2010
    Версия 2 - актуализирован отчет, сформирована база данных производителей
  • 04.09.2008
    Версия 1

Настоящий отчет представляет собой пятую редакцию маркетингового исследования российского рынка средств защиты растений (химических и биологических). Исследование включает в себя актуализированные данные на 2011 год: объем рынка, импорта, экспорта, изменения долей крупных участников рынка, цены на пестициды и стоимость обработки единицы посевной площади наиболее распространенными видами ХСЗР.

Таким образом, в фокус данного отчета попали:
- химические средства защита растений (ХСЗР),
- биологические средства защита растений (БСЗР).

В настоящее время в нашей стране наиболее часто применяются химические средства защиты растений, среди которых выделяют:
- гербициды – защита от сорных растений;
- фунгициды – защита от грибов;
- инсектициды – защита от вредных насекомых;
- родентициды – защита от грызунов;
- акарициды – защита от клещей;
- нематициды – защита от нематод;
- арборициды – защита от сорной древесной растительности.

В структуре российского рынка химических средств защиты растений преобладают гербицидные средства, доля которых составляет две трети от всего объема потребления.

Биологические средства защиты растений представляют собой более прогрессивный способ борьбы с вредителями и болезнями растений, т. к. их действие целенаправленно и проявляется в виде паразитирования, уничтожения и поражения вредных организмов энтомофагами, бактериями, грибами и вирусами, а также в использовании их антагонистических свойств по отношению к заболеваниям растений. Считается, что использование биопестицидов для защиты растений более безопасно для потребителя сельскохозяйственных культур, т. к. накопление химикатов в растениях, плодах, а также почве, водоемах, грунтовых водах может негативно сказаться на здоровье человека.

Тем не менее, применение биологических средств защиты растений не является панацеей от вредоносных организмов: прежде всего биологические препараты характеризуются избирательностью (не могут комплексно уничтожить всех вредителей) и отложенным действием. Биологические средства защиты растений чувствительны к влиянию внешних факторов (осадки, перепады температур). Главным же аргументом против применения таких препаратов служит мнение о том, что БСЗР нарушают сложившуюся биосистему – искусственное увеличение численности одних видов живых организмов над другими может вызвать необратимые последствия как благоприятного, так и неблагоприятного характера.

На сегодняшний день в мире ярко выражена тенденция перехода от стопроцентного использования химических средств до частичного замещения ХСЗР природными механизмами регуляции численности вредных организмов.

Российский рынок биологических средств защиты растений пока очень мал и составляет 0,96% всего рынка средств защиты растений. Тем не менее, эксперты прогнозируют его развитие в среднесрочной перспективе.

Маркетинговое исследование, выполненное Research.Techart, ставило перед собой следующие цели и задачи:
- оценка объема рынка средств защиты растений (биологических и химических), анализ динамики и тенденций рынка, выделение факторов, влияющих на рынок;
- определение структуры потребления средств защиты растений;
- анализ показателей внутреннего производства, импорта и экспорта: объем, динамика, структура;
- проведение ценового и ассортиментного анализа;
- изучение конкурентной среды, составление базы данных производителей;
- анализ спроса,
- прогноз потребления в период с 2011 по 2017 годы.

Хронологический период исследования:
- ретроспективно – 2005 — 1 квартал 2012 года;
- прогноз – до 2017 года.

Исследование включает в себя 12 глав, охватывающих общие сведения о ХСЗР и БСЗР, анализ текущей конъюнктуры и прогноз развития рынка до 2017 года.

В маркетинговом отчете приведены объем рынка, динамика, величина импортно-экспортных поставок, уровень конкуренции, ценовой анализ и сбытовая политика производителей химических средств защиты растений.

Отдельная глава посвящена развитию сельского хозяйства в России в целом, более подробно рассмотрена отрасль растениеводства.

Отчет ориентирован на участников рынка (конкурентный анализ), потенциальных инвесторов, потребителей.
Содержание обзора рынка химических средств защиты растений»
Введение
1. Сельскохозяйственная отрасль России
1.1. Обзор сельскохозяйственной отрасли
1.2. Состояние отрасли растениеводства
2. Химические средства защиты растений
2.1. Классификация химических средств защиты растений
2.2. Виды химических средств защиты растений
2.2.1. Гербициды
2.2.2. Фунгициды
2.2.3. Инсектициды
2.2.4. Родентициды
2.2.5. Акарициды
2.2.6. Арборициды и нематициды
3. Российский рынок химических средств защиты растений
3.1. Объем и динамика рынка пестицидов
3.2. Тенденции развития рынка
4. Внутреннее производство химических средств защиты растений в 2005–2011 годах
5. Внешнеторговые отношения
5.1. Методология исследования
5.2. Импорт химических средств защиты растений
5.2.1. Объем и динамика импорта пестицидов в 2005–2011 годах
5.2.2. Товарная структура импорта пестицидов в 2011 году
5.2.3. Региональная структура импорта пестицидов в 2011 году
5.2.4. Распределение импорта пестицидов по зарубежным производителям
5.2.5. Распределение импорта пестицидов по компаниям-получателям
5.3. Экспорт химических средств защиты растений
5.3.1. Объем экспорта пестицидов в 2005–2011 годах
5.3.2. Товарная структура экспорта пестицидов в 2011 году
5.3.3. Региональная структура экспорта пестицидов в 2011 году
5.3.4. Распределение экспорта пестицидов по компаниям-производителям
6. Конкурентный анализ
6.1. Структура российского рынка химических средств защиты растений
6.2. Российские производители химических средств защиты растений
6.3. Союз производителей химических средств защиты растений
6.4. Международные компании
7. Ценовой анализ
8. Потребление и сбыт химических средств защиты растений
8.1. Динамика и структура потребления химических средств защиты растений
8.2. Каналы сбыта и характер продаж химических средств защиты растений
9. Рынок биологических средств защиты растений
9.1. Общие сведения о биологических средствах защиты растений
9.2. Обзор мирового рынка биологических средств защиты растений
9.3. Российский рынок БСЗР
9.4. Перспективы развития рынка
10. Перспективы и прогноз развития рынка химических средств защиты растений до 2017 года
10.1. Перспективы развития рынка пестицидов
10.2. Прогноз развития рынка пестицидов до 2017 года
11. Отрасль в условиях вступления России в ВТО
12. Возможности выхода на рынок
Выводы

Приложения
1. Средние цены на химические средства защиты растений на российском рынке и стоимость обработки единицы посевной площади
2. База данных производителей химических средств защиты растений

К отчету приложена база данных (БД) компаний-производителей пестицидов, представленных на российском рынке.

В БД предусмотрены выборки по следующим параметрам:
- выборка по региону;
- сегментация компаний по видам выпускаемых ХСЗР;
- сегментация компаний по форме выпуска ХСЗР;
- сегментация компаний по предлагаемому ассортименту.

Компании в базе данных описаны следующим набором реквизитов:
- Название компании
- URL
- Регион
- Контактная информация
- Информация о компании
- Численность персонала
- Продукция
- Виды ХСЗР
- Форма выпуска ХСЗР
- Ассортимент
- Сбыт
- Конкурентные преимущества
- Дополнительно
– данные поля обязательны для заполнения