(495) 790-7591
#145
О компании Услуги Наш опыт Готовая аналитика
Для экспертов Заказ

Деревопереработка, бумага, картон

Маркетинговое исследование рынка ориентированно-стружечных плит OSB (вер.14)

03.11.2015 — дата последней редакции отчета

Аналитический отчет (pdf) — 153 стр.

Проект: Готовые (тиражные) отчеты о маркетинговых исследованиях

Клиент: Текарт

Описание отчета
Настоящий отчет представляет собой четырнадцатую редакцию маркетингового исследования российского рынка ориентированно-стружечных плит (OSB). 

OSB (Oriented standard board) или ОСП (ориентированно-стружечная плита) – это композитный материал на основе древесины. Его легко отличить от других видов древесных плит благодаря сравнительно большой и длинной стружке, из которой он изготавливается. Отличительной чертой OSB является то, что стружка в слоях плиты имеет определенную ориентацию. Такая структура предопределяет высокие физико-механические характеристики плиты, которая считается универсальным строительным материалом. Кроме строительной индустрии, OSB может использоваться в мебельной промышленности, в производстве ответственной тары и упаковки, в автомобилестроении, а также в других отраслях в качестве товара-субститута другим древесным плитам: ДСП, HDF, MDF, фанере.

В строительстве плиты OSB благодаря своей универсальности применяются для возведения деревянных домов, которые относятся к низкому и среднему ценовым сегментам. Перспективы деревянных домов в обеих рыночных нишах считаются обнадеживающими: в низком ценовом сегменте главным двигателем рынка становится государственное регулирование и приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», в среднем — развитие организованной загородной застройки вокруг мегаполисов (загородных поселков).

В Северной Америке плита OSB занимает более 30% рынка древесных плит, в Европе — 7%, в России – пока 5–6%. Однако представители отраслей-потребителей начинают осознавать преимущества этого вида плит, и с каждым годом спрос на него растет. 

Впервые плиты OSB небольшими партиями начали поставляться из Европы в Россию еще в начале 90-х годов прошлого века. В 2000 году в Россию было импортировано порядка 2 тыс. куб. м OSB. В 2004–2005 годах многие компании, специализирующиеся на строительстве деревянных домов, обратили свое внимание на инновационный материал, в основном, по причине более низкой цены по сравнению с фанерой. Этот факт способствовал дальнейшему росту рынка. В 2006 году был зафиксирован максимальный прирост потребления – объем импорта увеличился более, чем в 7 раз, что стало результатом высокой динамики жилищного строительства в этом году. Однако в 2007 году темпы роста также стремительно упали и составили только 12%.

По итогам 2009 года было отмечено дальнейшее сокращения объема мирового производства и потребления ориентированно-стружечных плит, начавшееся в 2008 году в результате влияния мирового экономического кризиса. Однако по итогам 2010 года ситуация изменилась: спрос на OSB вновь начал расти и превысил докризисные показатели. В 2011–2014 гг. наблюдался дальнейший рост рынка.

Хронология исследования:
- ретроспектива — 2007–2014 гг.;
- прогноз — 2015- 2020 гг..

Целевая аудитория исследования:
- участники рынка OSB: зарубежные производители, их дилеры;
- потенциальные инвесторы, инициаторы строительства заводов OSB;
- участники смежных рынков (производители и поставщики древесных плит), инвесторы и инициаторы создания новых производств древесных плит;
- представители отраслей-потребителей OSB (строительные и производственно-строительные организации, представители мебельной промышленности, отрасли производства тары и упаковки).

Исследование состоит из 8 частей и 23 глав.

В первой части работы приведены основные характеристики и свойства ориентированно-стружечных плит и товаров-заменителей (фанеры, ДСП, ДВП, МДФ).

Вторая часть посвящена анализу мирового рынка OSB плит. В данном разделе подробно описана ситуация в основных странах-потребителях и странах-производителях данного строительного материала (США, Канада, Германия, Польша и др.).

В третьей части исследования рассмотрен российский рынок ориентированно-стружечных плит: приведены объем, динамика, структура рынка по видам продукции, структура потребления в разрезе областей применения, региональный разрез спроса. Подробно рассмотрено предложение на рынке OSB: приведена структура продаж в разрезе стран-поставщиков, компаний-поставщиков, типов OSB плит в целом и по брендам. Последняя глава третьей части исследования содержит подробный анализ инвестиционных проектов, представленных на российском рынке, с информацией о сроках строительства каждого завода, его планируемой мощности, инициаторах, инвесторах и т. д.

Четвертая часть исследования посвящена ассортиментному и ценовому анализу рынка.

Пятая часть содержит анализ факторов, влияющих на рынок OSB плит. Отдельно выделены факторы, сдерживающие развитие рынка в России.

В шестой части проведен анализ отраслей потребителей OSB (строительство, мебель, упаковка).

Седьмая часть исследования содержит прогноз развития российского рынка OSB до 2020 года.

В последней части исследования рассмотрена технология производства плит OSB, а также необходимое оборудование. В завершении отчета содержится расчет эффективности организации производства ориентированно-стружечных плит на территории России.

В заключении отчета сформулированы выводы.

Содержание отчета о маркетинговом исследовании рынка ориентированно-стружечных плит OSB

Введение
ЧАСТЬ 1. ХАРАКТЕРИСТИКИ И СВОЙСТВА OSB. ТОВАРЫ-ЗАМЕНИТЕЛИ
1. Общие сведения об OSB
1.1. Древесные плиты. Определения
1.2. Сферы применения OSB
1.3. Стандарты плит OSB
1.4. Классификация OSB
1.5. Характеристики OSB
2. Технологии малоэтажного домостроения
2.1. Товары-заменители каркасно-панельных деревянных домов
2.1.1 Деревянное домостроение
2.1.2. Кирпичное домостроение
2.1.3. Инновационные технологии
2.2. Классы индивидуальных домов и сравнение технологий домостроения
3. Товары-заменители OSB
3.1. Оценка конкурентоспособности OSB по отношению к товарам-заменителям
3.2. Рынки товаров-заменителей
3.2.1. Фанера
3.2.2. ДСП
3.2.3. ДВП
3.2.4. МДФ (ДВП средней плотности)
ЧАСТЬ 2. МИРОВОЙ РЫНОК OSB
4. Общие сведения о мировом рынке OSB
4.1. Установленные мощности и производство
5. Северная Америка
5.1. Объем и структура производства и потребления
5.2. США
5.2.1. Производство и потребление
5.2.2. Цены
5.3. Канада
5.3.1. Производство и потребление
5.3.2. Цены
6. Европа
6.1. Объем и структура производства и потребления
6.2. Цены
7. Азия
7.1. Рынок OSB в Китае
7.2. Рынок OSB в Японии
ЧАСТЬ 3. РОССИЙСКИЙ РЫНОК OSB
8. Объем и динамика развития российского рынка OSB
9. Структура потребления OSB в России
9.1. Отраслевая структура потребления
9.2. Структура потребления по типам OSB
9.3. Региональная структура потребления
9.4. Специфика спроса на OSB
10. Структура предложения OSB на российском рынке
10.1. Структура предложения OSB в разрезе стран происхождения
10.2. Структура предложения OSB в разрезе производителей
10.3. Профили основных производителей OSB
10.3.1. Ainsworth
10.3.2. Arbec Forest Products
10.3.3. Egger
10.3.4. Georgia-Pacific
10.3.5. Glunz
10.3.6. Kronospan
10.3.7. Langboard
10.3.8. Louisiana-Pacific
10.3.9. Norbord
10.3.10. SmartPly Europe
10.3.11. Swiss Krono Group
10.3.12. Tolko Industries
10.4. Структура реализации OSB основными производителями
10.4.1. Структура продаж OSB производства Bolderaja
10.4.2. Структура продаж OSB производства Kronospan
10.4.3. Структура продаж OSB производства Kronoply
10.4.4. Структура продаж OSB производства Kronopol
10.4.5. Структура продаж OSB производства Glunz
10.4.6. Структура продаж OSB производства Egger
10.4.7. Структура продаж OSB производства GP
10.4.8. Структура продаж OSB производства Arbec Forest Products
10.4.9. Структура продаж OSB производства LP
10.4.10. Структура продаж OSB производства Ainsworth
10.4.11. Структура продаж OSB производства Norbord
10.4.12. Структура продаж OSB производства Tolko Industries
10.4.13. Структура продаж OSB производства Langboard
10.4.14. Структура продаж OSB производства SmartPly Europe
10.4.15. Структура продаж OSB китайского производства
10.5. Региональная структура предложения
10.6. Компании-импортеры: объемы продаж и доли рынка
ЧАСТЬ 4. АССОРТИМЕНТНЫЙ И ЦЕНОВОЙ АНАЛИЗ
11. Ассортимент OSB на российском рынке
11.1. Импортная продукция
11.2. Российская продукция
12. Цены на OSB в 2014 году
12.1. Импортная продукция
12.2. Российская продукция
13. Динамика цен на OSB в 2007–2014 годах
ЧАСТЬ 5. РОССИЙСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО OSB
ЧАСТЬ 6. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА OSB
14. Анализ смежных отраслей
14.1. Деревообрабатывающая отрасль
14.2. Строительная отрасль
14.2.1. Обзор строительной отрасли: динамика развития в 2007–2014 гг.
14.2.1. Жилищное строительство: динамика развития в 2007–2014 гг. и прогноз до 2020 года
14.2.2. Малоэтажное домостроение: динамика развития в 2007–2014 гг. и прогноз до 2020 года
15. Сдерживающие факторы
ЧАСТЬ 7. АНАЛИЗ ОТРАСЛЕЙ-ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
16. Деревянное домостроение
16.1. Объем и динамика развития в 2007–2014 гг.
16.2. Соотношение технологий деревянного домостроения в 2007–2014 гг.
16.3. Прогноз до 2020 года
17. Нестроительные отрасли-потребители
17.1. Мебельная промышленность
17.2. Производство деревянной тары
ЧАСТЬ 8. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА OSB
18. Прогноз спроса на OSB до 2020 года
18.1. Прогноз уровня спроса
18.2. Прогнозная отраслевая структура спроса
18.3. Прогнозная структура спроса по типам OSB
18.4. Прогнозная региональная структура спроса
19. Прогноз предложения OSB до 2020 года
19.1. Прогноз уровня предложения
19.2. Соотношение импорта и внутреннего производства
19.3. Прогнозная региональная структура предложения
19.4. Прогноз развития конкуренции
20. Прогноз цен
21. Отрасль в условиях вступления России в ВТО
ЧАСТЬ 9. ТЕХНОЛОГИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА OSB. ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ И ОКУПАЕМОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА OSB
22. Технология производства OSB
23. Поставщики оборудования для производства OSB
23.1. Европа 
23.2. Северная Америка 
23.3. Юго-Восточная Азия 
24. Расчет объема инвестиций, рентабельности и окупаемости проекта
24.1. Объем инвестиций
24.2. Производственные затраты
24.3. Рентабельность и окупаемость
ВЫВОДЫ

Запрос информации о работе

Результаты исследований, выполненных по заказу наших клиентов (в т. ч. в рамках долгосрочного маркетингового обслуживания) не могут быть проданы. Основываясь на обобщенном опыте и индивидуальном уточнении задачи, исследовательская компания «Текарт» готова провести необходимую доработку. В зависимости от постановки задачи такая работа может занять от нескольких дней («бизнес-справка») до нескольких недель. Мы готовы ответить на любые вопросы по этой работе, для этого заполните форму заявки или позвоните по телефону
(495) 790–7591.

– данные поля обязательны для заполнения