индивидуальные проекты
продажа аналитических отчетов
(495) 790-7591 #124

(499) 272-6387
О компании Услуги Наш опыт Готовая аналитика
Для экспертов Заказ

Строительные и отделочные материалы

Маркетинговое исследование рынка гранита и мрамора (вер.10)

06.06.2013 — дата последней редакции отчета

Аналитический отчет (pdf) — 101 стр., база данных участников рынка (chm) — 124 компании

Проект: Готовые (тиражные) отчеты о маркетинговых исследованиях

Клиент: Текарт

Описание отчета
Объектом данного исследования является рынок гранита и мрамора. В отчеты были рассмотрены следующие сегменты рынка:
1. Блочный камень;
2. Полуфабрикаты:
- слэбы;
- слябы.
3. Готовые изделия из камня:
- облицовочная плитка;
- памятники;
- архитектурные элементы;
- материалы для дорожных работ;
- санитарно-технические изделия.

Основные результаты текущего обновления:
- актуализированы основные количественные и качественные показатели российского рынка гранита и мрамора в период до 2013 года (объем и динамика российского рынка, структура внешней торговли, структура потребления);
- определены тенденции развития российского рынка в 2007–2012 годах;
- детализирована статистика внешней торговли гранита и мрамора в 2012 году;
- продемонстрирован баланс рынка в 2012 году;
- обновлен ценовой анализ по состоянию на начало 2013 года;
- обновлен раздел, содержащий информацию об участниках рынка;
- представлены актуальные данные о состоянии строительной отрасли в 2012 году (объем, динамика и сезонность строительных работ в целом, а также отдельных сегментов: коммерческой недвижимости, элитной жилой недвижимости);
- актуализированы показатели потребительской активности населения;
- обновлена информация о состоянии отраслей-потребителей, рынка товаров-заменителей;
- скорректирован прогноз развития российского рынка гранита и мрамора в 2013–2017 гг. с учетом изменений во внешней конъюнктуре.

В настоящее время объемы добычи блочного сырья (всех видов природного камня) в мире превышают 500 млн тонн. Потребление природного камня за последние 10 лет в мире возросло более чем в 2 раза.

В мире существуют большие запасы природного камня, однако распределение их залежей является неравномерным. Основные поставщики сырья на мировой рынок – Индия, Бразилия и Турция; ведущие импортеры готовых изделий – Китай, Италия и Индия.

Российский рынок природного камня сравнительно молод, его возникновение связано с переходом экономики страны на новую систему хозяйствования. До этого момента все изделия из природного камня строго фондировались.

Перевод отрасли на новый механизм хозяйствования двояко отразился на развитии камнедобывающей и камнеобрабатывающей промышленности страны. С одной стороны, предприятия получили возможность самостоятельно выбирать номенклатуру и объемы производимой продукции, устанавливать цены на изделия из камня, определять производственную и инвестиционную политику.

С другой стороны, камнеобрабатывающие заводы в плане оснащения производств и организационно-управленческой деятельности были совершенно не подготовлены к рынку, что привело к глубокому финансовому кризису и закрытию многих предприятий. После преодоления переходного периода рынок показывал устойчивый рост, хотя уровень спроса был заметно ниже, чем во многих других развитых странах.

В силу ограниченности цветовой палитры и невысоким декоративным характеристикам российский камень уступает в конкурентной борьбе зарубежным аналогам. Об этом свидетельствует высокая доля импорта в потреблении.

До 2007 года российский рынок природного камня рос на ~ 5% в год.

Однако начавшийся в второй половине 2008 года финансово-экономический кризис повлек за собой снижение благосостояния населения и объема строительных работ, которые являются основными драйверами рынка.

Как следствие, потребление природного камня начало снижаться. И если в 2008 году рынок еще характеризовался 2%-м приростом (в основном обеспеченным первым полугодием), то уже в 2009 году его объем снизился на 19,5%.

Однако уже с 2010 года наметилась тенденция посткризисного восстановления рынка: в период 2010–2012 гг. средний темп роста российского рынка гранита и мрамора составил 7,37%. По прогнозам Research.Techart, уже в 2013 году рынок гранита и мрамора России достигнет докризисных показателей.

В ходе работы над исследованием была подробно изучена деятельность ряда компаний Москвы и Санкт-Петербурга, а также проанализированы основные процессы, происходящие в настоящий момент на рынке натурального камня.

Аналитический отчет состоит из 10 глав и 9 приложений.

Первая глава является вводной: в ней рассмотрены общие сведения о граните и мраморе, приведены основные виды камней и способы обработки.

Вторая глава посвящена анализу мирового рынка природного камня и включает в себя описание рынков сырья, готовых изделий, гранита и мрамора.

В третьей и четвертой главах детально рассматривается российский рынок гранита и мрамора: приведены объем и динамика рынка, анализ внешней торговли, прогноз развития рынка до 2017 года.

В пятой и шестой главах содержатся сведения о потреблении гранита и мрамора в России и об основных участниках рынка.

Седьмая глава посвящена ценовому анализу: приведены актуальные цены на блоки, слэбы, плитку, готовые изделия из гранита и мрамора, а также стоимость услуг по их обработке.

В восьмой главе представлены факторы, влияющие на развитие рынка гранита и мрамора: рассмотрена ситуация в строительной отрасли (основное внимание уделено коммерческой и элитной жилой недвижимости), приведены характеристики потребительской активности.

В девятой главе рассмотрены основные области применения гранита и мрамора, их товары-заменители в каждом сегменте.

Последняя, десятая, глава содержит сведения об оборудовании для камнеобрабатывающего производства, в том числе стоимости выхода на рынок.

В заключении приводятся основные выводы по исследованию.

Приложением к отчету является база данных участников рынка гранита и мрамора Москвы и Санкт-Петербурга, а также информация о мировой торговле природным камнем, крупных тематических интернет-порталах.

Содержание отчета о маркетинговом исследовании рынка гранита и мрамора

Введение
1. Общие сведения о граните и мраморе
1.1. Описание и области применения
1.1.1. Гранит
1.1.2. Мрамор
1.2. Виды продукции
1.2.1. Блоки
1.2.2. Слэбы
1.2.3. Плитка, модульная плитка
1.2.4. Изделия
1.3. Виды обработки поверхности
2. Мировой рынок природного камня
2.1. Добыча природного камня
2.2. Мировой рынок сырья
2.3. Мировой рынок изделий
2.4. Мировой рынок гранита
2.5. Мировой рынок мрамора
3. Российский рынок гранита и мрамора
3.1. Текущее состояние и динамика развития рынка в 2007–2012 гг.
3.2. Прогноз развития рынка в 2013–2017 гг.
4. Баланс российского рынка
4.1. Российская камнедобывающая и камнеобрабатывающая промышленность
4.1.1. Общие сведения
4.1.2. Региональная структура добычи природного камня
4.1.3. Месторождения гранита
4.1.4. Месторождения мрамора
4.1.5. Конкурентоспособность российского природного камня
4.2. Внешняя торговля
4.2.1. Методология расчета
4.2.2. Динамика экспорта гранита и мрамора в 2007–2012 гг.
4.2.3. Структура экспорта гранита в 2012 году
4.2.4. Структура экспорта мрамора в 2012 году
4.2.5. Динамика импорта гранита и мрамора в 2007–2012 гг.
4.2.6. Структура импорта гранита в 2012 году
4.2.7. Структура импорта мрамора в 2012 году
5. Основные потребители. Характеристики спроса
5.1. Потребители
5.2. География потребления
5.3. Структура потребления
6. Участники рынка. Конкурентный анализ
6.1. Структура рынка
6.2. Ассортимент
6.3. Ценовая конкуренция
6.4. Услуги
6.5. Маркетинговая активность
7. Ценовой анализ. Продукция и услуги
7.1. Блоки
7.2. Слэбы
7.3. Плитка
7.4. Изделия
7.5. Услуги
7.6. Примечания и дополнения
8. Факторы, влияющие на развитие рынка
8.1. Обзор строительной отрасли
8.1.1. Общие сведения
8.1.2. Коммерческая недвижимость
8.1.3. Элитная жилая недвижимость
8.2. Потребительская активность
9. Анализ областей применения
9.1. Фасадные системы
9.1.1. Текущая ситуация на рынке
9.1.2. Товары-заменители
9.1.3. Новые технологии возведения фасадов с использованием гранитной плитки
9.2. Дизайн интерьера
9.2.1. Текущая ситуация на рынке
9.2.2. Облицовочная плитка. Товары-заменители
9.2.3. Фасонные изделия. Товары-заменители
9.3. Ландшафтный дизайн
10. Выход на рынок. Оборудование
Выводы

Приложения
1. Объемы добычи природного камня в отдельных странах мира
2. Международная торговля сырьем природного камня
3. Международная торговля изделиями из природного камня
4. Международная торговля гранитом
5. Международная торговля мрамором
6. Физико-механические свойства гранита российских месторождений
7. Физико-механические свойства мрамора российских месторождений
8. Крупные интернет-порталы строительной тематики
9. База данных участников рынка гранита и мрамора Москвы и Санкт-Петербурга

К отчету приложена база данных компаний, работающих на рынке гранита и мрамора Москвы и Санкт-Петербурга. В БД содержится информация о деятельности 124 компаний.

В БД предусмотрены выборки по следующим параметрам:
- выборка по региону (Москва или Санкт-Петербург);
- выборка по услугам («продажа блоков, слэбов, плитки», «дизайн интерьера», «дизайн изделий и изготовление», «работы по облицовке, укладке, монтажу», «продажа изделий из натурального камня»);
- выборка компаний, обладающих собственным добывающим производством;
- выборка компаний, обладающих собственным цехом обработки;
- выборка по виду предлагаемого природного камня (гранит, мрамор, другие природные камни);
- выборка компаний, предлагающих изделия из природного камня.

Компании в БД описаны набором реквизитов, среди которых:
- Название
- Регион
- Контактная информация
- Сайт
- О компании
- Услуги
- Другие виды продукции и услуг
- Собственное добывающее производство
- Наличие собственного цеха обработки
- Наличие дизайнера/архитектора в компании
- Вид природного камня
- Другие виды природных камней
- География месторождений
- Ассортимент камня
- Изделия из природного камня
- Особенности работы компании
- Условия поставок, сроки выполнения заказа
- Маркетинговая активность
- Реализованные проекты, заказчики
- Примечание

БД выполнена в формате *.chm и позволяет легко и удобно работать со всеми представленными данными.

Запрос информации о работе

Результаты исследований, выполненных по заказу наших клиентов (в т. ч. в рамках долгосрочного маркетингового обслуживания) не могут быть проданы. Основываясь на обобщенном опыте и индивидуальном уточнении задачи, исследовательская компания «Текарт» готова провести необходимую доработку. В зависимости от постановки задачи такая работа может занять от нескольких дней («бизнес-справка») до нескольких недель. Мы готовы ответить на любые вопросы по этой работе, для этого заполните форму заявки или позвоните по телефону
(495) 790–7591.

– данные поля обязательны для заполнения