индивидуальные проекты
продажа аналитических отчетов
(495) 790-7591 #124

(499) 272-6387
О компании Услуги Наш опыт Готовая аналитика
Для экспертов Заказ

Нежилое строительство, БВЗ, металлические конструкции

Маркетинговое исследование российского рынка модульных зданий (вер.6)

04.03.2013 — дата последней редакции отчета

Аналитический отчет (pdf) — 113 стр., база данных (chm) — 125 производителей

Проект: Готовые (тиражные) отчеты о маркетинговых исследованиях

Клиент: Текарт

Описание отчета
Настоящий отчет является шестой версией готового исследования российского рынка модульных зданий. Мониторинг рынка ведется с октября 2007 года.

Основные результаты текущего обновления:
- актуализированы основные количественные и качественные характеристики рынка в период до 2012 года (объем и динамика продаж, внешней торговли и производства);
- определены тенденции развития рынка в 2009–2012 годах;
- детализирована статистика внешней торговли блок-модулей на 2007–2012 гг.;
- подробно представлены ведущие производители с указанием актуальных долей компаний в совокупном объеме продаж, динамики финансовых и производственных показателей;
- представлены актуальные данные о структуре внутреннего спроса на модульные здания;
- скорректирован прогноз развития рынка до 2017 года с учетом изменений во внешней конъюнктуре.

Объект исследования – российский рынок модульных зданий.

Модульные здания относятся к категории быстровозводимых зданий, в основе которых находится блок-модуль (в обиходе также встречаются названия: контейнер, блок-контейнер, вагончик, бытовка, блок-бокс, мобильные модульные здания и пр. ). Каркас представляет собой высокопрочную раму, сваренную из металлических профилей (иногда холодногнутых термопрофилей) или клеено-деревянного каркаса в случае деревянных модулей. Ограждающие конструкции или стены блок-модулей могут быть сделаны из сборных конструкций, выполняющихся прямо на готовом каркасе, или из изготовленных на заводе сэндвич-панелей.

В докризисный период рынок быстровозводимых зданий переживал стремительное развитие. Темпы роста продаж достигали в отдельные периоды 30%. Способствовали его росту серьезные внутренние и зарубежные инвестиции в торговлю, промышленность, укрупнение бизнеса.

Кризис внес корректировки в развитие рынка модульных зданий. Сворачивание инвестиционных программ в нефтегазовой отрасли, а также ряда девелоперских проектов, сокращение инвестирования в строительную индустрию привели к падению потребления модульных зданий в 2009 году на 29.4%.

Сокращение продаж продолжилось и в течении 2010 года, когда рынок показал снижение на 18.8% и по данным Research.Techart достиг 15 957.3 млн руб. Средние ежегодные темпы роста рынка в период 2007–2010 были отрицательными и составляли -7.98%. В натуральном выражении падение продаж было менее выраженным и составило 17.7% (с 872 тыс кв м до 717 тыс кв м).

В 2011 году отрицательная динамика рынка модульных зданий сменилась положительной, рост составил порядка 30.2%. В 2012 году данная тенденция сохранилась: продажи модульных зданий и сооружений в России выросли почти на 21%. Однако при этом уровень докризисного периода (2008 год) все еще достигнут не был.

К числу основных актуальных тенденций можно отнести:
- положительную динамику внутреннего производства модульных зданий, экспорта и импорта как в стоимостном, так и в натуральном выражении, что свидетельствует о восстановлении платежеспособного спроса на данном рынке;
- рост числа предложений со стороны российских производителей моделей «эконом»-класса, а также так называемых «спецпредложений»: снижение цен на отдельные виды бытовок, ликвидация складских запасов; данная тенденция была особенно актуальной в ранний послекризисный период;
- изменение структуры импорта модульных зданий в региональном разрезе: значительное увеличение доли стран Евросоюза;
- сохранение спроса на блок-контейнеры, бывшие в употреблении;
- активное развитие программ альтернативного финансирования покупки блок-контейнеров: аренды, лизинга, банковского кредитования, систем «обратного выкупа».

География исследования – российский и мировой рынок.

Хронологоия исследования – 2007–2012 годы (ретроспективно), прогноз рынка модульных зданий до 2017 года.

Отчет состоит из четырех частей.

В первой части приведены общие сведения о модульных зданиях: основные понятия и терминология, особенности технологии, преимущества и недостатки в сравнении с традиционными строительными конструкциями, сферы применения.

Во второй части представлен анализ мирового рынка модульных зданий.

Третья часть содержит анализ внешней среды развития российского рынка блок-модулей: особое внимание уделено тенденциям развития основных отраслей-потребителей – строительного и нефтегазового комплекса.

Четвертая часть содержит подробное описание российского рынка модульных зданий: информацию об истории и текущем состоянии, количественные оценки и основные тенденции, оценку дальнейшего развития рынка в краткосрочной перспективе. Проведена сегментация российских производителей по профилю деятельности, объемам производства и региону расположения. В этой же части изучены особенности построения ассортиментной, сбытовой и ценовой политики компаний. Представлены данные об объеме и динамике импорта/экспорта модульных зданий. Проанализированы основные тенденции спроса.

В финальной главе сформулированы выводы по отчету.

Содержание отчета о маркетинговом исследовании рынка модульных зданий

Введение
ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДМЕТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Общие сведения о модульных зданиях
1.1. Технологии строительства быстровозводимых зданий (БВЗ)
1.2. Основные характеристики модульных зданий
1.3. Классификация модульных зданий
1.4. Преимущества и недостатки модульного строительства
1.5. Сферы применения модульных зданий
1.6. Товары-заменители модульных зданий
ЧАСТЬ 2. МИРОВОЙ РЫНОК МОДУЛЬНЫХ ЗДАНИЙ
2. Обзор мирового рынка модульных зданий
3. Рынок модульных зданий в отдельных регионах мира
3.1. Великобритания
3.2. США
3.3. Украина
4. Ведущие мировые производители модульных зданий
5. Основные тенденции мирового рынка модульных зданий
ЧАСТЬ 3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА МОДУЛЬНЫХ ЗДАНИЙ
6. Макроэкономические показатели РФ
7. Текущее состояние и перспективы строительной отрасли
7.1. Динамика строительной отрасли в 2008–2012 годах с прогнозом развития до 2020 года
7.2. Нежилое строительство
7.3. Жилищное строительство
7.4. Малоэтажное индивидуальное строительство
7.5. Социальное индивидуальное домостроение
7.6. Загородные поселки
8. Текущее состояние и перспективы нефтегазового комплекса
ЧАСТЬ 4. РОССИЙСКИЙ РЫНОК МОДУЛЬНЫХ ЗДАНИЙ
9. Объем и динамика рынка модульных зданий в 2007–2012 годах
10. Тенденции развития рынка в 2009–2012 годах
11. Внутреннее производство
11.1. Объем и динамика внутреннего производства 2006–2012 годы
11.2. Структура производства в разрезе видов модульных зданий
11.3. Структура производства в разрезе производителей
11.4. География распределения производств
12. Внешняя торговля на рынке модульных зданий
12.1. Методология расчета
12.2. Импорт модульных зданий
12.2.1. Объем и динамика импорта в 2007–2012 годах
12.2.2. Региональная структура импорта
12.2.3. Структура импорта по типам зданий
12.2.4. Структура импорта по производителям
12.3. Экспорт модульных зданий
12.3.1. Объем и динамика экспорта в 2007–2012 годах
12.3.2. Региональная структура экспорта
12.3.3. Структура экспорта по типам зданий
12.3.4. Структура экспорта в разрезе производителей
13. Баланс рынка
14. Конкурентная среда
14.1. Структура рынка модульных зданий
14.2. Структура продаж модульных зданий по производителям
14.3. Ведущие российские производители модульных зданий
14.4. Иностранные поставщики модульных зданий
15. Ассортиментная политика
15.1. Ассортимент модульных зданий
15.2. Дополнительные услуги
16. Сбытовая политика
16.1. Каналы сбыта
16.2. География сбыта
16.3. Условия финансирования покупки
17. Ценовая политика
18. Особенности потребления
18.1. Структура спроса
18.2. Характеристики спроса
18.3. Перспективные сферы применения
19. Оборудование для производства модульных зданий
20. Прогнозы развития рынка модульных зданий в 2013–2017 годах
Выводы

Приложения
1. Статистика нежилого и жилищного строительства в регионах
2. Потенциал спроса на объемно-модульные деревянные дома в регионах России
3. База данных российских производителей модульных зданий

К отчету приложена база данных российских производителей блок-модулей и зданий на их основе. На данный момент в базе содержится информация о деятельности 125 компаний.

Компании в базе данных описаны набором реквизитов, среди которых:
- название компании;
- география производства;
- контактные данные;
- общие сведения о компании;
- дата основания;
- особенности позиционирования на рынке;
- ассортимент выпускаемой продукции;
- конструктивные особенности;
- типовые проекты;
- услуги;
- цены;
- схема производства;
- объем производства;
- особенности сбыта: география продаж, условия сбыта, отрасли-потребители;
- прочие сведения.

В БД предусмотрены выборки по следующим параметрам:
- региону (географическое положение производства, сгруппировано по федеральным округам и названию областей);
- виду продукции (модульные здания, металлические блок-контейнеры, вагон-дома, деревянные бытовки, блок-боксы для оборудования, ОМЗ);
- ценам (список компаний, опубликовавших свои прайс-листы или ориентировочные цены на блок-модули);
- объемам производства (список компаний, относительно которых имеются данные по фактическому и потенциальному объемам производства);
- условиям сбыта (список компаний, предлагающих дополнительные условия покупки блок-контейнеров).

БД выполнена в формате *.chm и позволяет легко и удобно работать со всеми представленными данными.

Запрос информации о работе

Результаты исследований, выполненных по заказу наших клиентов (в т. ч. в рамках долгосрочного маркетингового обслуживания) не могут быть проданы. Основываясь на обобщенном опыте и индивидуальном уточнении задачи, исследовательская компания «Текарт» готова провести необходимую доработку. В зависимости от постановки задачи такая работа может занять от нескольких дней («бизнес-справка») до нескольких недель. Мы готовы ответить на любые вопросы по этой работе, для этого заполните форму заявки или позвоните по телефону
(495) 790–7591.

– данные поля обязательны для заполнения