(495) 790-7591
#145
О компании Услуги Наш опыт Готовая аналитика
Для экспертов Заказ

Отдых, туризм, фитнес, спорт

Маркетинговое исследование рынка мини-отелей Москвы

23.03.2011 — дата выхода отчета

Этот проект выполнен по заказу и на основе индивидуальной постановки задачи. По условиям Договора отчет об исследовании не продается. Информация о проекте представлена на официальном сайте департамента маркетингового анализа группы «Текарт» для демонстрации нашего опыта и возможностей.

Вы можете заказать аналогичное индивидуальное исследование, заполнив форму внизу этой страницы. Также вы можете заказать исследование по любой другой теме.


Известно, что в столице имеется серьезная нехватка недорогих мест размещения. Крупные инвесторы вкладываются, в основном, в дорогие отели категории 4*-5*, чтобы выдерживать норму рентабельности (земля в Москве слишком дорогая, поэтому отдельно стоящие отели, если стоимость проживания в них будет хотя бы средней, окупятся не скоро).

Проблема стоимости проживания в столице весьма серьезна. Сокращение туристических потоков в Москву связано с неприемлемостью для иностранцев стоимости путевки.

Четкого определения, что такое мини-гостиница, нет. В Европе таковыми считаются отели, имеющие до 50 номеров. В США малая гостиница располагает максимум 150 номерами. В России мини-гостиницы – это, как правило, объекты с 10–100 номерами. Располагаться они могут как в отдельно стоящих зданиях, так и в общежитиях, где выделяется этаж для гостей. Существуют и совсем маленькие отели – с 3–5 номерами, расположенные в одной или нескольких соседних квартирах.

Мини-отели по суммарному количеству мест занимают не более 5% гостиничного рынка Москвы. Для сравнения: в Лондоне на мини-отели приходится 15% рынка. Официально в столице зарегистрировано около 65 мини-гостиниц, основная часть которых – отели бизнес- и люкс-класса.

В Санкт-Петербурге, напротив, в последние два-три года более интенсивно, по сравнению с гостиницами высшего и среднего классов, развиваются мини-отели. Сегодня, по оценке «Центра развития малых отелей», в городе функционирует 468 мини-отелей с числом номеров от 2 до 40. По данным Praktis Consulting&Brokerage, мини-гостиницы занимают уже долю в 20% в общем номерном фонде города. Большая часть из них не имеет соответствующего официального оформления, т. к. размещена в жилом фонде. Основное отличие от Москвы – питерские малые гостиницы предлагают размещение эконом и бизнес-класса, поэтому спрос на номера в них крайне высокий. Дальнейшему развитию рынка препятствуют лишь законодательные сложности и нехватка места в историческом центре города.

Отличительная особенность и конкурентное преимущество любой малой гостиницы – индивидуальное отношение к каждому клиенту. В огромных отелях обслуживание постояльцев поставлено на поток. Но это нравится не всем. Многие люди хотят останавливаться там, где можно чувствовать себя как дома.
Содержание отчета о маркетинговом исследовании рынка мини-отелей Москвы
1. Введение (актуальность проблемы, определения)
2. Краткая характеристика туристического рынка России: внутренний и въездной туризм
3. Анализ туристического рынка Москвы: внутренний и въездной туризм
4. Гостиничный рынок Москвы: объем, динамика, тенденции, факторы, влияющие на рынок
5. Структура московского гостиничного рынка
6. Участники рынка
7. Законодательство, основные проблемы рынка
8. Московский рынок миниотелей: объем, динамика и тенденции рынка
- количество мини-отелей, их номерной фонд
- структура рынка: классность отелей, число номеров, расположение
- динамика рынка
- оборот мини-отелей и его динамика
- тенденции рынка
- влияние кризиса
- спрос, портрет целевого потребителя
9. Конкурентный анализ
- распределение сил на московском рынке мини-отелей
- расположение мини-отелей (карта)
- услуги
- ценовой анализ
- маркетинговая политика
- анализ возможностей появления новых игроков
10. Косвенная конкуренция: анализ рынка хостелов
11. Косвенная конкуренция: анализ рынка сдачи квартир на сутки и более
12. Инвестиционная привлекательность рынка мини-отелей
13. Выход на рынок
- возможности и риски
- выбор месторасположения
- стоимость выхода на рынок
- расчет сроков окупаемости
- рентабельность
- развитие бизнеса
14. Выводы и рекомендации

Основываясь на обобщенном опыте и индивидуальном уточнении задачи, мы готовы провести исследование, которое будет учитывать все Ваши пожелания. В зависимости от постановки задачи такая работа может занять от нескольких дней («бизнес-справка») до нескольких недель. Для расчета бюджета вашего исследования заполните форму заявки, в которой наиболее полно опишите стоящие перед вашей компанией задачи.

Оценка сложности Вашего проекта, проведение предпроектного анализа и подготовка коммерческого предложения займет у нас 1–2 рабочих дня.


Подробнее…

Подробнее…

Подробнее…

Подробнее…

Подробнее…
* – данные поля обязательны для заполнения