(495) 790-7591
#145
О компании Услуги Наш опыт Готовая аналитика
Для экспертов Заказ

Сельское хозяйство, пищевая промышленность

Маркетинговое исследование рынка свежих овощей

25.11.2015 — дата выхода отчета

Этот проект выполнен по заказу и на основе индивидуальной постановки задачи. По условиям Договора отчет об исследовании не продается. Информация о проекте представлена на официальном сайте департамента маркетингового анализа группы «Текарт» для демонстрации нашего опыта и возможностей.

Вы можете заказать аналогичное индивидуальное исследование, заполнив форму внизу этой страницы. Также вы можете заказать исследование по любой другой теме.


Компания Research.Techart завершила маркетинговое исследование рынка свежих овощей.

В ходе исследования проанализированы как корнеплоды — картофель, морковь, свекла, так и другие овощи — капуста, томаты, огурцы, зернобобовые.

В 2012 году объем внутреннего производства свежих овощей в РФ составил 44,1 млн тонн с учетом картофеля, что на 7% меньше, чем в 2011 году. Вместе с этим наблюдается снижение импорта на 18,6% за тот же период, однако в 2013–2015 гг. прогнозируется увеличение импорта на 8–10%. Эти изменения сопровождаются неуклонным ростом цен производителей: от 8% до 11,5% в зависимости от типа продукции.

Потребление свежих овощей в пересчете на одного человека снизилось за прошедший год на 2,5%. Такие колебания находятся в пределах стандартной погрешности и не оказывают сильного влияния на будущие периоды.

Основной тенденцией в развитии рынка свежих овощей станет увеличение площадей закрытого грунта. Этому способствует государственная программа, которая предусматривает более чем трехкратный рост производства овощей в теплицах. Также в рамках государственной поддержки агрокомплекса планируется строительство перерабатывающих заводов и хранилищ, ведь в текущей ситуации потери неубранного урожая составляют около 30%.

Основная цель исследования — расчет объема и динамики российского рынка свежих овощей в разрезе видов продукции, определение показателей, влияющих на изменение цен.

Среди задач исследования:
1. Определение объема рынка свежих овощей.
2. Определение объема внутреннего производства.
3. Анализ операций по внешней торговле.
4. Оценка ёмкости рынка.
5. Распределение объема рынка по различным сегментам.
6. Проведение ценового анализа цен производителей.
7. Проведение ценового анализа цен потребителей.
8. Построение прогноза на основе выявленных тенденций.

Целевая аудитория исследования:
- аграрные предприятия;
- инвесторы, желающие выйти на рынок свежих овощей;
- перерабатывающие предприятия;
- представители крупной сетевой розницы.

Хронология исследования: 2012–2014 гг., прогноз до 2017 г.
География исследования: Россия

Отчет об исследовании состоит из 4 частей.

В первой части анализируется общее состояние российского рынка свежих овощей — определены показатели внутреннего производства и внешней торговли. Также исследуются показатели структуры потребления на душу населения.

Вторая часть посвящена сегментированию рынка свежих овощей по различным параметрам.

Ценовой анализ рынка свежих овощей представлен в третьей части.

В четвертой части рассчитывается прогнозное значение объема рынка свежих овощей до 2017 года с учетом выявленных тенденций.

В заключении исследования представлены основные выводы по рынку свежих овощей.
Структура маркетингового исследования рынка свежих овощей

Введение
Термины и определения, используемые в отчете
Описание методологии исследования
Часть 1. Российский рынок свежих овощей
1. Объем и динамика российского рынка свежих овощей
2. Внутреннее производство
3. Анализ внешней торговли:
3.1. Импорт свежих овощей
3.2. Экспорт свежих овощей
4. Объем и динамика потребления на душу населения
5. Структура потребления овощей в разрезе доходов населения
6. Емкость рынка свежих овощей
Часть 2. Объем российского рынка свежих овощей по сегментам
7. По типу производства:
7.1. Овощи закрытого грунта
7.2. Овощи открытого грунта
8. По потребителям:
8.1. Промежуточное потребление
8.2. Конечное потребление
9. По федеральным округам РФ
10. По типам продукции:
10.1. Картофель
10.2. Томаты
10.3. Огурцы
10.4. Лук
10.5. Капуста
10.6. Зернобобовые
10.7. Прочие овощи
Часть 3. Ценовой анализ
11. Динамика цен производителей в разрезе типов продукции
12. Динамика потребительских цен в разрезе типов продукции
Часть 4. Тенденции и прогноз развития рынка свежих овощей
Выводы

Основываясь на обобщенном опыте и индивидуальном уточнении задачи, мы готовы провести исследование, которое будет учитывать все Ваши пожелания. В зависимости от постановки задачи такая работа может занять от нескольких дней («бизнес-справка») до нескольких недель. Для расчета бюджета вашего исследования заполните форму заявки, в которой наиболее полно опишите стоящие перед вашей компанией задачи.

Оценка сложности Вашего проекта, проведение предпроектного анализа и подготовка коммерческого предложения займет у нас 1–2 рабочих дня.


Подробнее…

Подробнее…

Подробнее…

Подробнее…

Подробнее…
* – данные поля обязательны для заполнения