индивидуальные проекты
продажа аналитических отчетов
(495) 790-7591 #124

(499) 272-6387
О компании Услуги Наш опыт Готовая аналитика
Для экспертов Заказ

Нефтегазовое оборудование и сервис

Маркетинговое исследование российского рынка бурового оборудования для нефтегазовой отрасли (вер.2)

14.06.2011 — дата последней редакции отчета

Аналитический отчет (pdf) — 80 стр. и база данных (chm) производителей буровых установок

Проект: Готовые (тиражные) отчеты о маркетинговых исследованиях

Клиент: Текарт

Описание отчета
Цель исследования – анализ российского рынка бурового оборудования для глубокого бурения разведочных и эксплуатационных скважин в нефтегазовой отрасли.

Основным объектом исследования являются полнокомплектные мобильные и стационарные буровые установки грузоподъемностью более 100 тс (по ГОСТ 16293–89).

Рынок бурового оборудования для нефтегазовой отрасли получил активное развитие в докризисный период при заоблачных ценах нефти на мировом рынке. Благоприятная конъюнктура рынка совпала с волной модернизации парка буровых установок, которая в современной истории России являлась второй по счету. Наложение этих факторов привело к рекордному объему рынка, который в 2008 году превысил отметку в 1 млрд долл. (речь идет только о полнокомплектных буровых установках). Более половины указанного объема «забрали» китайские производители. Непосредственно с 2008 года китайские компании являются главными поставщиками буровых установок на российский рынок, опережая, в том числе, и отечественных производителей.

Мировой финансово-экономический кризис, сокращение инвестиционных программ нефтяных компаний и ОАО «Газпром» и снижение проходки в бурении привели к более чем двукратному падению объема продаж в 2009 году. Снижение продаж продолжилось и в 2010 году, когда рынок, в денежном выражении, по сути, вернулся к уровню 2007 года. Тем не менее современный уровень цен на энергоресурсы, постепенное увеличение проходки в бурении на нефть и газ и высокий уровень износа парка буровых установок свидетельствуют о потенциале рынка как для иностранных, так и для российских производителей.

Хронологические рамки исследования: 2006–2010 гг.; прогноз – 2011–2015 гг.

География исследования: Российская Федерация.

Основные сведения, представленные в отчете об исследовании российского рынка бурового оборудования для нефтегазовой отрасли:
- основные характеристики и описание буровых установок, способы монтажа;
- анализ российского парка буровых установок: структура по сроку эксплуатации, допускаемой нагрузке на крюке в 2010 году, объем флота российских компаний в 2000–2010 (9мес.) годах, флот буровых установок в ведущих странах мира в январе-сентябре 2010 года;
- история развития российского рынка буровых установок до 2006 года;
- оценка докризисного периода развития российского рынка буровых установок (2006–2008 годы): объем и динамика рынка в натуральном и денежном выражениях, объем поставок буровых установок на рынок, структура рынка в разрезе мировых регионов происхождения в натуральном и денежном выражениях, доля отечественных производителей;
- анализ кризисного и посткризисного периодов развития российского рынка буровых установок (2009–2010 гг.): объем и динамика рынка в натуральном и денежном выражениях, объем импортных и экспортных поставок, структура рынка в разрезе мировых регионов происхождения в натуральном и денежном выражениях;
- лидеры российского рынка буровых установок и их доли в натуральном и денежном выражениях в 2006–2010 годах;
- объем производства буровых установок в России в 2006–2010 годах в натуральном и денежном выражениях;
- объем и динамика импорта буровых установок в Россию в 2006–2010 годах в натуральном и денежном выражениях;
- структура импортных поставок буровых установок в Россию в 2006–2010 годах в разрезе способа монтажа и допускаемой нагрузки на крюке, направлений и производителей в натуральном и денежном выражениях;
- анализ средних цен импортных поставок буровых установок в Россию в 2006–2010 (9 мес.) годах в разрезе способа монтажа и допускаемой грузоподъемности;
- перечень крупнейших получателей импортных буровых установок в 2006–2010 годах;
- объем и динамика экспорта буровых установок в Россию в 2006–2010 годах в натуральном и денежном выражениях;
- структура экспортных поставок в 2006–2010 гг. в разрезе производителей в натуральном и денежном выражениях;
- профили отечественных и иностранных производителей буровых установок, чья продукция поставлялась на российский рынок в рассматриваемый период;
- обзор рынка модернизации буровых установок;
- анализ рынка бурения в нефтегазовой отрасли: объем и динамика разведочного и эксплуатационного бурения в России в 2000-I кв-ле 2010 годах, структура рынка бурения в региональном разрезе;
- сегментация потребителей буровых установок;
- профили двенадцати основных потребителей бурового оборудования в нефтегазовой отрасли (независимые сервисные компании и сервисные подразделения ВИНК);
- анализ состояния и перспектив развития нефтяной и газовой отраслей: освоение капитальных вложений ВИНК (объем, динамика и структура капитальных вложений по нефтяным компаниям в 2006–2010 гг. (8 мес.), развитие нефтедобывающей отрасли России (цена на нефть марки Urals в 2007-дек. 2010 годах, объем добычи по месяцам, основным ВИНК в 2007–2010 годах, сценарий развития нефтедобычи до 2030 года), развитие газовой отрасли России (объем добычи природного газа, динамика, структура по компаниям в 2005–2010 годах, сценарий развития газодобычи до 2030 года);
- прогноз развития рынка буровых установок в 2011–2015 годах.

Отчет состоит из 10 разделов.

В первом разделе представлены основные определения и информация об объекте исследования.

Во втором разделе содержится информация об актуальном состоянии российского парка буровых установок.

В третьем разделе проведен анализ истории развития российского рынка буровых установок. В данном контексте рассматриваются докризисный (2006–2008 гг.) и кризисный (2009–2010 гг.) периоды развития. В разделе также представлены основные количественные характеристики рынка за рассматриваемый период (в натуральном и денежном выражениях, поставки в разрезе производителей по годам), а также ежегодный рейтинг ведущих участников рынка по объему продаж.

В четвертом разделе приведена информация о внутреннем производстве буровых установок и динамике показателя выпуска.

Пятый раздел посвящен подробному анализу внешней торговли мобильными и стационарными буровыми установками. В разделе приводятся количественные характеристики импортных и экспортных поставок за рассматриваемый период (2006–2010 гг.), их структура по направлениям, компаниям, а также по типу (мобильная/стационарная) и группе грузоподъемности (до 200 тс, до 300 тс, свыше 300 тс).

В шестом разделе представлены профили отечественных и иностранных производителей буровых установок, чья продукция поставлялась на российский рынок в рассматриваемый период.

В седьмом разделе приведен обзор сегмента модернизации буровых установок, как важной части всего рынка бурового оборудования.

В восьмом разделе описан рынок бурения в нефтегазовой отрасли, а в девятом – состояние и перспективы основных заказчиков буровых услуг – нефтяных и газовых компаний России.

В десятом разделе предложен прогноз рынка бурового оборудования на перспективу до 2015 года.

В заключении отчета сформулированы выводы.

К отчету прилагается база данных российских и иностранных производителей буровых установок. В приложениях также содержится подробное описание внешней торговли и описание характеристик более чем 50 моделей мобильных и стационарных буровых установок ведущих производителей

Содержание отчета «Маркетинговое исследование российского рынка бурового оборудования для нефтегазовой отрасли»
Введение
1. Определения
2. Российский парк буровых установок
3. Российский рынок буровых установок
3.1. История развития до 2006 года
3.2. Докризисный период развития российского рынка буровых установок (2006–2008 гг.)
3.3. Кризисный и посткризисный периоды развития российского рынка буровых установок (2009–2010 гг.)
3.4. Лидеры российского рынка буровых установок
4. Внутреннее производство буровых установок
5. Внешняя торговля буровыми установками
5.1. Методология анализа внешней торговли
5.2. Количественные характеристики и динамика импорта в 2006–2010 гг.
5.3. Структура импорта по ассортименту в 2006–2010 гг.
5.4. Структура импорта по направлениям и производителям в 2006–2010 гг.
5.5. Средние цены импорта в 2006–2010 гг.
5.6. Основные получатели в 2006–2010 гг.
5.7. Экспорт буровых установок в 2006–2010 гг.
5.8. Анализ внешней торговли в IV квартале 2010 года
6. Профили производителей оборудования
7. Обзор рынка модернизации буровых установок
8. Рынок бурения в нефтегазовой отрасли
8.1. Обзор рынка бурения. Географическая структура
8.2. Сегментация потребителей буровых установок
8.3. Профили лидеров рынка бурения
9. Состояние и перспективы развития нефтяной и газовой отраслей
9.1. Освоение капитальных вложений ВИНК
9.2. Нефтедобывающая отрасль России
9.3. Газовая отрасль России
10. Прогноз развития рынка буровых установок
Выводы

Приложения
1. База данных производителей буровых установок
2. Доли производителей на российском рынке буровых установок в 2006–2010 гг.
3. Внешняя торговля буровыми установками в 2006–2010 гг.
4. Основные характеристики буровых установок ведущих производителей

К отчету приложена база данных (БД) производителей буровых установок, чья продукция была представлена на российском рынке в период с 2006 по 2010 гг. В БД содержится информация о деятельности 12 компаний. Компании в БД описаны набором реквизитов:
- Компания
- Основной регион/страна производства
- Контакты
- URL
- О компании
- Финансовые показатели
- Виды производимого оборудования
- Описание мобильных буровых установок
- Описание стационарных буровых установок
- Описание кустовых буровых установок
- Описание других видов буровой продукции
- Основные заказчики
- Реализованные проекты
- Маркетинг
- Конкурентные преимущества
- Дополнительно

В базе данных предусмотрены выборки по следующим реквизитам:
- выборка по региону основного производства;
- выборка по виду производимого оборудования: МБУ до 200 тс, МБУ до 300 тс, стационарные БУ до 200 тс (в т. ч. кустовые), стационарные до 300 тс (в т. ч. кустовые), стационарные свыше 300 тс (в т. ч. кустовые), НБО, другие виды бурового оборудования;

Запрос информации о работе

Результаты исследований, выполненных по заказу наших клиентов (в т. ч. в рамках долгосрочного маркетингового обслуживания) не могут быть проданы. Основываясь на обобщенном опыте и индивидуальном уточнении задачи, исследовательская компания «Текарт» готова провести необходимую доработку. В зависимости от постановки задачи такая работа может занять от нескольких дней («бизнес-справка») до нескольких недель. Мы готовы ответить на любые вопросы по этой работе, для этого заполните форму заявки или позвоните по телефону
(495) 790–7591.

– данные поля обязательны для заполнения