(495) 790-7591
#145
О компании Услуги Наш опыт
Готовая аналитика Для экспертов Заказ

Публикации: обзоры, статьи, доклады, комментарии

Сотрудничество

Мы заинтересованы в сотрудничестве с журналистами и готовы делиться информацией по рынкам, с которыми имеем опыт работы.

Мы готовы предоставлять экспертные интервью, аналитические статьи, результаты наших исследований, комментарии аналитиков, маркетологов, специалистов по фотосъемке, разработке веб-сайтов и интернет-рекламе.

Запросы просим направлять в письменном виде по электронной почте: pr@techart.ru.

18.09.2009

Общество пилорамных возможностей

Коммерсантъ. Восток России. Хабаровск № 173 (4228) от 18.09.2009

комментарии аналитиков Research.Techart к авторской статье

Продажи леса и пиломатериалов до кризиса росли как на дрожжах вместе со всем строительным рынком, с ним и упали. Но дачники летом понемногу оживились: рубль не скакал. При этом цены на лес–кругляк упали, а в магазинах готового бизнеса немало пилорам. Приценившись к подешевевшему входу на рынок, корреспондент «Ъ-Леса» убедился, что на простой доске лесопилку в Подмосковье пока не поднять. Нужна особая ниша. Например, оконная.

Кто строился до кризиса, помнит: не купил вовремя вагонку — через неделю она уже чуть не на треть дороже. Довольно долго производство пиломатериалов постоянно росло на 2–8% в год, в 2008-м их напилили около 13 млн кубометров (данные исследовательской компании Research Techart). Это не мешало росту цен: в 2005 году, например, объем рынка изделий из дерева составил 145,3 млрд руб., а в 2007-м — уже 220,6 млрд руб., сообщает Росстат.
....
«Несмотря на относительно малую капиталоемкость оборудования, продукция лесопиления не обладает достаточной рентабельностью (средний показатель не превышает 6–7%),— остужает мой предпринимательский пыл директор исследовательской компании Research Techart.— Предприятия создают слишком малую добавленную стоимость: стоимость кубометра круглого леса и кубометра необрезных пиломатериалов вполне сопоставима». Опытный пильщик Шалчков тоже говорит, что заработать можно, только придумывая нестандартные решения. «Мы топим сушильную камеру опилками,— делится одним из ноу-хау Алексей Шалчков.— При цене 60 руб. за куб опилок их выгоднее использовать таким образом, чем продавать. Электричества на просушку одного куба материала уходит 350 киловатт — на 1,4 тыс. руб. Мы оборудовали сушильную камеру котлом, который греется на огне, и на просушку куба леса уходит всего куб опилок. Сейчас покупаем рубильную машину — опилок уже не хватает, будет их производить дополнительно. Конечно, электричество все равно тратится — на вентиляцию, например, а еще надо дополнительно платить истопнику, рубильщику, но все равно экономия — не менее 500 руб. с куба».
Смотрите также