индивидуальные проекты
продажа аналитических отчетов
(495) 790-7591 #124

(499) 272-6387
О компании Услуги Наш опыт
Готовая аналитика Для экспертов Заказ

Публикации: обзоры, статьи, доклады, комментарии

Сотрудничество

Мы заинтересованы в сотрудничестве с журналистами и готовы делиться информацией по рынкам, с которыми имеем опыт работы.

Мы готовы предоставлять экспертные интервью, аналитические статьи, результаты наших исследований, комментарии аналитиков, маркетологов, специалистов по фотосъемке, разработке веб-сайтов и интернет-рекламе.

Запросы просим направлять в письменном виде по электронной почте: pr@techart.ru.

02.11.2017

Буровая карта России

Журнал «Сибирская нефть» № 7 / 2017

Авторская статья аналитика «Текарт»

После кризиса 2009 года в 2010–2013 гг. в России наблюдалось динамичное увеличение объемов проходки в бурении. В этот период наиболее активно применялось эксплуатационное наклонно-направленное бурение. Рост проходки в эксплуатационном бурении за этот период оставил 26,1%, а в разведочном — 14,9%.
В 2014 году ситуация изменилась: цены на нефть упали, Россия оказалась под санкциями со стороны ЕС и США, в результате чего инвестиционная активность снизилась, а объемы проходки вновь сократились. Впрочем, на этот показатель повлиял и другой фактор: рост объемов горизонтального бурения, позволяющего получать больший дебит скважин по сравнению с наклонно-направленным. Объем работ по этому направлению с 2008 по 2015 гг. увеличился в 3,4 раза. По оценке «Текарт», доля горизонтального бурения в общем объеме эксплуатационного бурения в 2016 году составила 33,5% (8,3 млн м).
Вопреки ожиданиям предыдущих лет, пик бурения, по оценке «Текарт», пришелся на 2016 год. В 2017 году, по предварительной оценке, произойдет еще некоторое увеличение прироста проходки, так как на этот год намечена реализация проектов в Большехетской впадине (ЯНАО) и Юрубчено-Тохомской зоне (Восточная Сибирь). В ближайшем будущем крупных проектов по освоению месторождений с большими объемами буровых работ не запланировано, поэтому в 2018–2020 гг. ожидается падение уровня проходки до показателя 2016 года.
Смотрите также