индивидуальные проекты
продажа аналитических отчетов
(495) 790-7591 #124

(499) 272-6387
О компании Услуги Наш опыт
Готовая аналитика Для экспертов Заказ

Публикации: обзоры, статьи, доклады, комментарии

Сотрудничество

Мы заинтересованы в сотрудничестве с журналистами и готовы делиться информацией по рынкам, с которыми имеем опыт работы.

Мы готовы предоставлять экспертные интервью, аналитические статьи, результаты наших исследований, комментарии аналитиков, маркетологов, специалистов по фотосъемке, разработке веб-сайтов и интернет-рекламе.

Запросы просим направлять в письменном виде по электронной почте: pr@techart.ru.

21.07.2009

Кризис для чайников

Газета «Версия»

комментарии аналитиков Research.Techart к авторской статье

Японская корпорация пообещала сделать предметы бытовой техники и электроники доступными для самых бедных слоёв населения. Руководство фирмы заявило о своих планах создать холодильники, телевизоры и стиральные машины, цены на которые будут измеряться всего несколькими десятками долларов. Аттракцион невиданной щедрости должен быть продемонстрирован в странах с развивающейся экономикой, к которым относится и Россия. «Наша Версия» решила выяснить, стоит ли ждать милостей от производителя и чего стоят все обещания недорогой и надёжной электроники.
...........
Компания Research Techart считает, что к концу лета спад продаж может достигнуть 30%. Правда, немного утешают данные Росстата: по цифрам ведомства, в мае произошло снижение темпов падения продаж. «Продажи, например, компьютеров в полной комплектации по итогам апреля снизились на 13,1% (к предыдущему месяцу), в мае – на 2,7%. Продажи телевизоров в апреле снизились на 22,2%, в мае – на 3,2%. Продажи холодильников и морозильников в апреле упали на 10,9%, в мае – на 1%», – перечисляет Клягин. Тем не менее аналитики уверены, что в ближайшем будущем улучшения положения ждать не стоит.

«Товар всё ещё покупают, но в меньшей степени, чем в прошлом году, – рассказывает Илья Новохатский. – Последние годы рост во многом стимулировался кредитованием, в среднем по рынку доля купленных в кредит товаров достигала 20%, в нашей сети – 28%». Теперь банки выдают кредиты неохотно. При этом кризис углубляется, люди теряют работу.

В такой ситуации повышение цен, начавшееся в магазинах в конце прошлого года, казалось абсурдным. «В большинстве своём стоимость предметов бытовой техники и электроники привязана к курсу доллара или евро – ведь из-за границы поставляется если не товар целиком, то хотя бы его комплектующие. В конце 2008 года и начале 2009-го цены росли. По сравнению с началом года они упали, но незначительно: в среднем от 2 до 17%. Причём колебания цены на 15–20% соответствуют колебаниям доллара – с февраля по июнь доллар упал на 18%», – рассказал Research Techart .

Падение курса доллара за последние месяцы немного облегчило ситуацию: появились скидочные программы, но большинство из них лишь видимость снижения цен. «В большинстве своём скидки – это маркетинговый ход. Реальных распродаж нет, а есть либо снижение цены после искусственного повышения, либо естественные снижения цен в связи с падением закупочных цен», – пояснил «Нашей Версии» Research Techart.
........
«Не думаю, что Panasonic сделает «ультрадешёвую» технику. Вероятнее всего, будет просто бюджетная техника. Бюджетные линии наравне с премиальными уже сегодня имеют многие бренды», – говорит Research Techart.

В общем, можно с прискорбием констатировать: ценовых войн со стороны производителей не намечается. Значит, единственный способ выгадать на покупке – плотно изучать рынок и ориентироваться на интернет-магазины. Посвятив поиску минут 10–15, есть реальные шансы найти нужный товар процентов на 10–15 дешевле, чем в сетях, причём даже с учётом всевозможных акций и спецпредложений.
Смотрите также