индивидуальные проекты
продажа аналитических отчетов
(495) 790-7591 #124

(499) 272-6387
О компании Услуги Наш опыт
Готовая аналитика Для экспертов Заказ

Публикации: обзоры, статьи, доклады, комментарии

Сотрудничество

Мы заинтересованы в сотрудничестве с журналистами и готовы делиться информацией по рынкам, с которыми имеем опыт работы.

Мы готовы предоставлять экспертные интервью, аналитические статьи, результаты наших исследований, комментарии аналитиков, маркетологов, специалистов по фотосъемке, разработке веб-сайтов и интернет-рекламе.

Запросы просим направлять в письменном виде по электронной почте: pr@techart.ru.

08.10.2015

Денежные старики: как сделать бизнес на домах престарелых

РБК

Комментарии аналитиков «Текарт» к авторской статье

В России 275 тыс. мест в домах-интернатах для пожилых и инвалидов (данные Росстата, в последний раз обновлялись в декабре 2014 года). Около 60% из них приходится на места для пожилых, оценивает Алексей Сиднев, основной владелец и гендиректор Senior Group, объединяющей пять пансионатов в Московской области.

Лишь 1,2%, или 48 таких учреждений в стране, являются частными — такие данные были озвучены на заседании Госсовета по развитию системы соцзащиты пожилых людей в августе 2014 года. А 98,8% находятся в ведении органов власти субъектов РФ. Схожие цифры у специализирующейся на маркетинговых исследованиях компании Research.Techart: на начало 2013-го она насчитала в России 68 частных домов престарелых, из которых 31 работал в Московской области, 15 — в Ленинградской, 13 — в Свердловской.

Частные дома для пожилых в России появились в середине 2000-х. Первый из них — в Подмосковье, рядом с Тарусой, в 2004-м открыл владелец компании «МедСервис Плюс» Владислав Зубков, врач по образованию, у которого на тот момент была частная патронажная служба, занимающаяся сестринским уходом на дому и в больницах. «Я понял, что есть потребность в услуге, но самой услуги на рынке нет», — говорит Зубков. Сейчас в «МедСервис Плюс» три пансионата, где возможно круглогодичное проживание пожилых людей.
****
Бизнес домов для пожилых идеологически близок к гостиничному, и в большинстве случаев старики живут в них временно. Наибольшая заполняемость летом — приближается к 100%. Наименьшая, около 60%, зимой. Чем выше ценник, тем меньше срок пребывания. В «Монино» средний срок пребывания по программе реабилитации — около месяца, по уходу — в районе трех-четырех месяцев», — рассказывает гендиректор ООО «Благополучие» Олег Федоров. В «МедСервис Плюс» около 70–80% резидентов живут на постоянной основе. «Многие сдают в аренду квартиру в Москве, где жил пенсионер, добавляют его пенсию — и уже хватит на то, чтобы жить у нас», — говорит глава компании Владислав Зубков.

Но от кризиса страдают в первую очередь дома, работающие в более низком ценовом сегменте. «До 2014 года заполняемость наших комплексов была выше 90%, в прошлом году она снизилась в среднем до 80–85%», — говорит владелец «Желтого креста» Рамаз Ахметели.
****
Смотрите также