индивидуальные проекты
продажа аналитических отчетов
(495) 790-7591 #124

(499) 272-6387
О компании Услуги Наш опыт
Готовая аналитика Для экспертов Заказ

Публикации: обзоры, статьи, доклады, комментарии

Сотрудничество

Мы заинтересованы в сотрудничестве с журналистами и готовы делиться информацией по рынкам, с которыми имеем опыт работы.

Мы готовы предоставлять экспертные интервью, аналитические статьи, результаты наших исследований, комментарии аналитиков, маркетологов, специалистов по фотосъемке, разработке веб-сайтов и интернет-рекламе.

Запросы просим направлять в письменном виде по электронной почте: pr@techart.ru.

29.06.2015

Новички на крыше

Газета «Деловой Петербург», № 106, 29.06.2015

Комментарии аналитиков ИК «Текарт» к авторской статье

Объем российского рынка кровельных материалов, которые используются для скатных крыш, в 2013 г. составил, по данным исследовательской компании «Текарт», 413,5 млн м2. Доля СЗФО — около 13%. В 2012 г. рынок вырос на 10,3%, это был наибольший прирост со времен кризиса 2008 г. В этом году продажи кровельных материалов могут снизиться на 10 – 20%, а наиболее сложные времена, по оценке специалистов Национального кровельного союза, наступят в 2016 –2017 гг. Компании, которые воспользуются ослаблением рубля и увеличат экспорт в страны СНГ, Европы и Азии, будут чувствовать себя лучше конкурентов, считает коммерческий директор СБЕ «Битумные мембраны» компании «ТехноНИКОЛЬ» Максим Горячев.
...
Другой крупный сегмент на рынке — гибкая черепица. Основа этого материала — стекловолокно или органическая целлюлоза, на которую наносится вяжущее средство, в основном битум. На российском рынке доля этой кровли составляет 5 – 7%. Доля СЗФО в этом сегменте — 20 – 25% от общего объема. Лидером рынка в СЗ регионе считается холдинг «ТехноНИКОЛЬ» (торговая марка «Шинглас»), доля которого более 50% (средний и низкий ценовой сегмент). Далее идут компании «Руфлекс» (10 – 15%, средний и высокий ценовой сегмент) и «Тегола». Импорт составляет 20 – 25% — в основном это продукция из Финляндии («Катепал», «Керабит», «Икопал»). Кроме того, в СЗФО активные продажи в этом году начали вести Рязанский картонно–рубероидный завод (марка «Руфшилд») и завод «Деке Экстружн».
...
В качестве кровельного материала в России также используется натуральная — керамическая и цементно–песчаная черепица. Ее доля на рынке, по оценке «Текарт», составляет всего 0,5%, поскольку этот материал считается дорогим. Доля импорта в этом сегменте, по разным оценкам, от 10 до 30%. В России керамическая черепица не производится. Цементно–песчаную черепицу, которая является более дешевой альтернативой керамике, в СЗФО выпускает компания Baltic Tile. Рынок натуральной черепицы последние годы рос, отмечают в компании. В Петербурге половина жилых домов имеет скатную крышу, для которой и используется натуральная черепица. Сегмент скатных кровель также увеличивается за счет загородного малоэтажного строительства. Кроме того, сейчас покупатель старается использовать натуральные материалы, в том числе натуральную черепицу, и отказывается от дешевых недолговечных материалов.
Смотрите также