(495) 790-7591
#145
О компании Услуги Наш опыт
Готовая аналитика Для экспертов Заказ

Публикации: обзоры, статьи, доклады, комментарии

Сотрудничество

Мы заинтересованы в сотрудничестве с журналистами и готовы делиться информацией по рынкам, с которыми имеем опыт работы.

Мы готовы предоставлять экспертные интервью, аналитические статьи, результаты наших исследований, комментарии аналитиков, маркетологов, специалистов по фотосъемке, разработке веб-сайтов и интернет-рекламе.

Запросы просим направлять в письменном виде по электронной почте: pr@techart.ru.

30.03.2009

Исследование российского рынка нанотехнологий

Nanotechnology News Network / NanoWeek 30 марта — 5 апреля 2008 г. , No. 61

авторская статья Research.Techart

Наноразработки ведутся сегодня практически во всех отраслях промышленности, т. к. применение наноматериалов способно изменить свойства традиционных продуктов, а значит, сделать товар более конкурентноспособным. Бурное развитие научных наноисследований отражается в огромном потоке публикаций: ежегодно их появляется около 800 тыс. и росте числа патентов на изобретения. По числу публикаций в той или иной стране можно судить о развитии сектора в целом.
.....
Крупнейшими потребителями товаров нанорынка являются:
- компании по охране окружающей среды (56% от общего объема рынка);
- сфера электроники (20.8%);
- сфера энергетики (14.1%).

В будущем, по оценкам Research.Techart, наибольшим спросом будут пользоваться наноматериалы (углеродные нанотрубки, нанопроволки, нанопористые материалы, наночастицы, наноструктурированные металлы, дендримеры, квановые точки, фуллерены) и продукция наноэлектроники.

Российский рынок нанотехнологий находится на начальном этапе своего становления. На настоящий момент доля России в общемировом технологическом секторе составляет около 0.3%, а на рынке нанотехнологий – 0.04%. Во многом здесь сказался тот факт, что Россия обратила свое внимание на наноразработки на 7–10 лет позже, чем зарубежные страны. В итоге – на современном этапе Россия значительно отстает от мировых нанотехнологичных лидеров – США, Японии и ЕС как по показателям развития НИОКР, так и по коммерциализации изобретений. Об этом свидетельствует и число международных нанотехнологических патентов – в 2008 году их было всего около 30 (удельный вес российских изобретений – менее 0.2%).
....
Отставание России в нанотехнологическом секторе не является непреодолимым, в настоящий период а нашей стране происходят важные изменения, в числе которых:
- официальный факт признания необходимости развития нанотехнологий Государством, что очень важно на ранних этапах развития этого рынка (в т. ч. государственный PR, см. следующий пункт);
- привлечение внимания общественности и СМИ к наноразработкам (западный опыт развития рассматриваемого рынка свидетельствует, что данный факт способствовал значительному увеличению инвестиций в нанотех);
- появление в вузах специальностей, связанных с наноисследованиями, что в свою очередь будет способствовать преодолению дефицита научных кадров в данной отрасли;
- принятие законодательной базы, закрепляющей официальную позицию государства о признании нанотехнологий приоритетным развитием научной отрасли;
- рост числа представленных инвестиционных проектов на рынке и объемов их финансирования;

создание на базе «Роснано» сертификационного центра «Наносертифика», что будет способствовать борьбе с производителями псевдонанопродукции (в последнее время их деятельность достаточно активизировалась).

Косвенно свидетельствует о позитивном развитии рынка рост числа российских представителей на международных форумах и конференциях, а также увеличение количества российских специализированных конференций и выставок «NTMEX–2008», «НКРК–2008», «Новые материалы и технологии – 2008», «Нанотехнологии — производству», » «Микроэлектроника и наноинженерия – 2008» и др. Значимым событием и признанием потенциала российского рынка нанотехнологий стала организация в России «Первого международного форума-2008», который стал одним из крупнейших в истории наноиндустрии. (32 страны – участницы, 3 тыс. чел.). Проведение подобных мероприятий – хороший стимул для развития российской индустрии, так как является местом встречи разработчиков и бизнеса, а также получить представление о наиболее востребованных потенциальными потребителями направлениях исследований.
Смотрите также