индивидуальные проекты
продажа аналитических отчетов
(495) 790-7591 #124

(499) 272-6387
О компании Услуги Наш опыт
Готовая аналитика Для экспертов Заказ

Публикации: обзоры, статьи, доклады, комментарии

Сотрудничество

Мы заинтересованы в сотрудничестве с журналистами и готовы делиться информацией по рынкам, с которыми имеем опыт работы.

Мы готовы предоставлять экспертные интервью, аналитические статьи, результаты наших исследований, комментарии аналитиков, маркетологов, специалистов по фотосъемке, разработке веб-сайтов и интернет-рекламе.

Запросы просим направлять в письменном виде по электронной почте: pr@techart.ru.

11.10.2011

Будущее газетной прессы в синергии возможностей

Журнал PrintWeek, #10

комментарии аналитиков Research.Techart к авторской статье

Непростое время позволило более трезво взглянуть на ситуацию, происходящую в газетном бизнесе. Отсутствие привычного количества денег заставило издателей пересмотреть бюджеты, сократить расходы, подумать над различными маркетинговыми ходами во спасение. По-настоящему необходимые потребителю и  зарекомендовавшие себя газеты выжили, более того, стали появляться новые. Конкурентная борьба заставила издателей стремиться к синергии: дополняя печатную версию, создавать сайты для своих изданий, разрабатывать версии газет для мобильных устройств. Рассмотрим основные тенденции, сложившиеся на рынке газетной продукции.

Аналитики считают, что кризис повлиял на  газетный бизнес в  двух направлениях: во-первых, из-за снижения покупательской способности населения сократились продажи, а  во-вторых, резко упал объем размещаемой в  газетах рекламы. По  данным исследовательской компании Research.Techart (МГ «Текарт»), в 2009 г. по отношению к 2008 г. продажи газет в  денежном выражении снизились на 8–9 %. В 2010 г. рынок немного вырос – до  5 %, но  так и  не  вернулся на  уровень 2008  г. Суммарный объем рекламы в  газетах в 2009 г. сократился на 35 % по отношению к 2008 г. В 2010 г. – по сравнению с  2009  г. вырос на  13 %, однако все равно не достиг уровня 2008 г.

По  информации Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), объем рынка рекламы в газетах в 2008 г. составлял 13,1  млрд руб., а  в  2010  г. – 9,7  млрд руб. В  то  же время, по  сообщению АРПП, общее количество печатных
СМИ уменьшилось за  время кризиса на 20 %. Плохо?
....
Значительное уменьшение объема рекламы повлекло за  собой необходимость сокращения и  полосности изданий. Первый заместитель генерального директора издательского дома «Комсомольская правда» Александр Чепель рассказывает: «Мы снизили полосность примерно на  30 %. Если еженедельник «КП Толстушка» выходил в  Москве объемом 80 полос, то в жесткие времена кризиса он уменьшился до  56. «Похудение» СМИ, на мой взгляд, стало общим трендом».

Однако не  все издатели слепо поверили статистике. Многие не  согласились с  официальными статистическими данными, говорящими о  падении тиражей, утверждая, что именно в период кризиса интерес к печатным СМИ со  стороны аудитории повышался, так как именно в это время читатели хотели быть в  курсе экономической ситуации в мире. «На читательский спрос кризис влияния практически не  оказал», – считает Александр Чепель.
....
Газета будущего явится в  двух полярных ипостасях: на  бумажном носителе (возможно, более качественно исполненном) и  в  электронной версии. Она будет представлять собой информационный ресурс, доступ к  которому откроется и  для гаджетов.

Главное, за что борются сегодня издатели – это время потребителя. Предложений развлечься  – посмотреть телевидение, послушать радио и т. д. – становится все больше и больше. Расширяется сегмент интернет-игр. «Те издания, которые будут отвечать интересам читателя, выдерживая такую конкуренцию, останутся на  рынке. Что выберет потребитель, например, в 2035 г. , мы не знаем, но  ставим перед собой задачу присутствовать во всех сегментах, которые имеют высокую синергию с  нашим основным направлением бизнеса  – печатными газетами», – комментирует Александр Чепель.
....
Смотрите также