индивидуальные проекты
продажа аналитических отчетов
(495) 790-7591 #124

(499) 272-6387
О компании Услуги Наш опыт
Готовая аналитика Для экспертов Заказ

Публикации: обзоры, статьи, доклады, комментарии

Сотрудничество

Мы заинтересованы в сотрудничестве с журналистами и готовы делиться информацией по рынкам, с которыми имеем опыт работы.

Мы готовы предоставлять экспертные интервью, аналитические статьи, результаты наших исследований, комментарии аналитиков, маркетологов, специалистов по фотосъемке, разработке веб-сайтов и интернет-рекламе.

Запросы просим направлять в письменном виде по электронной почте: pr@techart.ru.

18.07.2011

Мусор перемен

Журнал «Коммерсантъ Деньги», № 27 (834), 11.07.2011

ИАА Cleandex, исследовательская компания Research.Techart

Совместный мусорный проект «Единой России» и «Ростехнологий» вызвал панику на рынке. Многие решили, что в предвыборном экологическом порыве государство хочет подмять под себя богатый рынок отходов. На самом деле пока что единственное реальное содержание проекта — планы по установке ГЛОНАСС на мусоровозы. Зато вопрос о введении утилизационных сборов с производителей и импортеров уже почти решен.
.....
О российском мусоре известно немного. После того как бытовой мусор попадает в контейнеры, его вывозят из города, причем вывоз оплачивается жильцами — для этого есть особый коммунальный сбор. Существует несколько вариантов дальнейшей жизни мусора. Самый экологичный — отходы попадают на мусороперерабатывающий завод. Самый распространенный — на свалку или полигон. Дальнейшая судьба мусора на свалке очень туманна: здесь властвует криминальный бизнес. «Хорошо живут имеющие доступ к полигонам владельцы дешевой рабочей силы,— говорит Антон Липатов, руководитель специализированного агентства Cleandex.— Гастарбайтеры ходят по свалкам и полигонам и собирают отдельные виды мусора, которые потом идут на переработку».

Легальную часть мусорного бизнеса оценивают примерно в ?1,5 млрд. Вот некоторые данные Cleandex за 2010 год: рынок переработки макулатуры оценивается в $260 млн, полимерных отходов — в $110 млн, стеклобоя — в $26 млн, шин — в $19 млн. Понятно, что на переработку попадает очень мало отходов, коэффициент использования шин, например,— 8%, полимеров — 5%, а лучше всего дела с макулатурой — 40%.

Еще статистика: в России четыре мусоросжигательных завода, пять мусороперерабатывающих заводов и 39 мусоросортировочных комплексов (данные Cleandex за 2010 год).

Однако страна зарастает мусором. Дело не только в том, что его оставляют на природе отдыхающие. Организованные свалки — проблема гораздо более серьезная. Гендиректор Шереметьево Михаил Василенко безуспешно боролся со свалкой около аэропорта четыре года и только в прошлом году победил, да и то лишь потому, что из-за помоечных птиц возникала опасность для самолетов. Василенко привлек на свою сторону премьер-министра Владимира Путина, который пообещал найти «правовой способ решения этого вопроса». Способ оказался простым: свалку оцепил ОМОН. По всей видимости, фигура не меньшего, чем премьер, масштаба нужна и для аэропорта Домодедово: опасная свалка есть и здесь, и с ней не может справиться даже прокуратура.

Может, особая мусорная госслужба смогла бы навести порядок? Возражения скептиков хоть и противоречивы, но убедительны. Во-первых, они сомневаются в способности государства наводить порядок. Во-вторых, если что-то и получится, отрасль будет монополизирована.
.....
Смотрите также