индивидуальные проекты
продажа аналитических отчетов
(495) 790-7591 #124

(499) 272-6387
О компании Услуги Наш опыт
Готовая аналитика Для экспертов Заказ

Публикации: обзоры, статьи, доклады, комментарии

Сотрудничество

Мы заинтересованы в сотрудничестве с журналистами и готовы делиться информацией по рынкам, с которыми имеем опыт работы.

Мы готовы предоставлять экспертные интервью, аналитические статьи, результаты наших исследований, комментарии аналитиков, маркетологов, специалистов по фотосъемке, разработке веб-сайтов и интернет-рекламе.

Запросы просим направлять в письменном виде по электронной почте: pr@techart.ru.

31.05.2011

Рынок дорожной техники

«Все для строительства и ремонта» — VashDom.ru

авторская статья Research.Techart

....
Общие требования к эксплуатации дорожно-строительной техники сформулированы в ГОСТ 12.3.033–84 «Строительные машины. Общие требования безопасности».
....
В России протяженность дорог с твердым покрытием 1000 км территории в 20 раз ниже, чем в Европе, и в 10 раз – чем в Канаде. По значению плотности автодорог на 1000 жителей Россия в 2–3 раза уступает США, Франции, Швеции, Финляндии и другим странам.

Улучшение качества имеющихся автомобильных дорог и строительство новых — проблема, остро стоящая перед властями всех уровней.

Наиболее активно развивается строительство новых дорог федерального значения. Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения в последние годы, напротив, сокращается, что связано с процессом перераспределения автодорог субъектов РФ и муниципальных образований, осуществляемым согласно принципам новой классификации автомобильных дорог.

Качество существующих дорог остается на низком уровне. Так, нормативным требованиям в России соответствует всего до половины дорог. Наилучшее качество дорожного покрытия в ЮФО (здесь требованиям соответствует 52% дорог) и в УФО (54%); худшие дороги — в СЗФО (25%).
....
В 2010–2011 годах на госуровне принят ряд стратегических решений, направленных на улучшение ситуации в отрасли. В частности, в 2011 году был принят новый закон о создании федеральных и региональных бюджетных фондов для финансирования строительства и ремонта автомобильных дорог.

В рамках бюджета в составе федерального бюджета предлагается формировать Федеральный дорожный фонд. Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда предлагается определять при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Законом также предусматривается создание дорожных фондов субъектов Российской Федерации.

Законом предлагается формировать Федеральный дорожный фонд в составе федерального бюджета из двух частей: базового объема бюджетных ассигнований (254,1 млрд руб.) и прогнозируемого объема, включающего доходы от повышения акцизов на нефтепродукты и другие доходы от использования инфраструктуры автомобильных дорог федерального значения. Также предлагается закрепить в Бюджетном кодексе РФ с 1 января 2014 г. нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей в федеральный бюджет по нормативу 28%, а в бюджеты субъектов Российской Федерации – по нормативу 72%.

Изменится порядок предоставления денежных средств регионам – вместо субсидий будут выдаваться бюджетные кредиты на возмездной основе сроком до 5 лет. По мнению экспертов, в связи с тяжелой кредитной нагрузкой значительной части регионов России, расходы на дорожное хозяйство в этом случае могут начать снижаться.

В 2010 году закончила свое действие федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы), и началась реализация ФЦП «Развитие транспортной системы России», рассчитанная на 2010–2015 годы.
....
Рынок дорожной техники взаимосвязан с развитием дорожной инфраструктуры страны. На сегодняшний день можно говорить о тяжелом положении отрасли, но в 2010 году ситуация начала выправляться по отношению к показателям 2009 года.

Так, например, рынок дорожных катков в 2009 годусократился по сравнению с уровнем 2008 года на 87.8%. В настоящее время большинство эксплуатируемых в России катков – отечественного производства. В закупках новой техники преобладают модели зарубежного изготовления. Так, в 2009 году доля импорта дорожных катков составила около 85% от общего объема рынка страны.

Дальнейшее развитие рынка, в соответствие с прогнозами Research.Techart, выглядит перспективно: в среднесрочной перспективе CAGR рынка дорожно-строительной техники составит 5–6% в год.
....
Смотрите также