(495) 790-7591
#145
О компании Услуги Наш опыт
Готовая аналитика Для экспертов Заказ

Публикации: обзоры, статьи, доклады, комментарии

Сотрудничество

Мы заинтересованы в сотрудничестве с журналистами и готовы делиться информацией по рынкам, с которыми имеем опыт работы.

Мы готовы предоставлять экспертные интервью, аналитические статьи, результаты наших исследований, комментарии аналитиков, маркетологов, специалистов по фотосъемке, разработке веб-сайтов и интернет-рекламе.

Запросы просим направлять в письменном виде по электронной почте: pr@techart.ru.

23.06.2008

Вопросы-Ответы: «Поели, заодно и помылись»

Журнал «Секрет фирмы», № 24 [256] (ИД «КоммерсантЪ»)

Ответ аналитика Research.Techart на вопрос читателя

Нашу клининговую компанию крупные клиенты иногда просят оказывать и непрофильные услуги — организовать питание, например. Стоит ли развивать смежные сервисы?

Перечисленные сегменты рынка b2b-услуг в России, по данным исследовательской компании Research.TechArt, растут на 30% в год. И успешная компания будет себя неплохо чувствовать, оставаясь в своей нише. Да и конкуренция между сервисными фирмами в мегаполисах обостряется, и объясняющийся необходимостью привлекать новых корпоративных клиентов выход на смежные рынки, где уже освоились другие игроки, грозит ударить по бизнесу в целом.

«Если развитие компании не предполагает диверсификации, то лучше сосредоточиться на основном виде деятельности. Кроме того, нужно быть готовым к тому, что клиент, заключающий договор на оказание сразу нескольких услуг, неизбежно задумается о скидке»,— советует аналитик Research.TechArt. Впрочем, по мнению специалиста, если компания занимает лидирующие позиции в отрасли клининга и обладает свободными денежными средствами, то диверсификация бизнеса оправданна. Но следует учесть, что организация полноценной кейтеринговой компании — недешевое предприятие. Так, чтобы наладить питание, потребуется инвестировать в создание своей фабрики-кухни, а также найти автотранспорт для доставки.
Смотрите также