индивидуальные проекты
продажа аналитических отчетов
(495) 790-7591 #124

(499) 272-6387
О компании Услуги Наш опыт
Готовая аналитика Для экспертов Заказ

Публикации: обзоры, статьи, доклады, комментарии

Сотрудничество

Мы заинтересованы в сотрудничестве с журналистами и готовы делиться информацией по рынкам, с которыми имеем опыт работы.

Мы готовы предоставлять экспертные интервью, аналитические статьи, результаты наших исследований, комментарии аналитиков, маркетологов, специалистов по фотосъемке, разработке веб-сайтов и интернет-рекламе.

Запросы просим направлять в письменном виде по электронной почте: pr@techart.ru.

28.09.2010

Изоляция моногорода

Эксперт-Урал № 38 (436) 27 сентября 2010

комментарии аналитиков Research.Techart к авторской статье

На прошлой неделе в Асбесте (Свердловская область) состоялось открытие завода базальтовой изоляции «Эковер». Мощность производства — 42 тыс. тонн продукции в год. Объем инвестиций — около 2,4 млрд рублей (треть средств вложил комбинат «Ураласбест», остальные — заемные). Руководство завода планирует окупить затраты за четыре года.

Как пояснил генеральный директор «Урал­асбеста» Юрий Козлов, запуск завода позволит диверсифицировать бизнес: «К 2015 году в структуре нашей продукции асбест будет составлять не больше половины. При положительном раскладе через два года мы планируем начать монтаж второй линии по производству изоляции такой же мощностью. На эти цели потребуется около полумиллиарда рублей».

Выйти на проектные объемы (3,4 тыс. тонн в месяц) планируется уже в октябре. «Нам интересен рынок сбыта, расположенный в радиусе тысячи километров от места производства: так проще организовать логистику, дистрибуцию и т. д. Tекущий годовой объем рынка мы оцениваем в 200 тыс. тонн изоляции», — отметил коммерческий директор «Эковера» Денис Богацкий.

Между тем действующие игроки положительный настрой менеджмента «Эковера» не разделяют. «Рынок минераловатной теплоизоляции в России очень насыщен. Имеющиеся мощности почти в два раза превышают объем потребления. Особенно много заводов расположено на Урале, и практически все реализуют продукцию не только на его территории, но и в других регионах России. Поэтому основной вопрос заключается не в возможностях нового производителя, а в готовности рынка потреблять его продукцию», — отметили в пресс-службе компании Rockwool (владеет заводом в Троицке, Челябинская область).

Аналитики Research.Techart поддерживают это мнение: «Основная часть спроса на российском рынке теплоизоляции удовлетворяется за счет выпуска внутри страны. Это объясняется тем, что все ведущие иностранные компании (URSA, Saint-Gobain, Rockwool) уже перенесли свое производство на территорию России (путем строительства новых заводов, покупки и модернизации старых, приобретения отечественных компаний). По разным оценкам, они контролируют от 50 до 70% рынка».

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов отмечает, что глобальные выводы делать преждевременно, нужно дождаться восстановления рынка: «Во время кризиса среди производителей были зафиксированы банкротства, некоторые компании ушли из этого бизнеса. Стабилизация началась в этом году, когда выпуск основных теплоизоляционных материалов в первом квартале вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А в первом полугодии этот показатель уже составил 10,6%».
Смотрите также