индивидуальные проекты
продажа аналитических отчетов
(495) 790-7591 #124

(499) 272-6387
О компании Услуги Наш опыт
Готовая аналитика Для экспертов Заказ

Публикации: обзоры, статьи, доклады, комментарии

Сотрудничество

Мы заинтересованы в сотрудничестве с журналистами и готовы делиться информацией по рынкам, с которыми имеем опыт работы.

Мы готовы предоставлять экспертные интервью, аналитические статьи, результаты наших исследований, комментарии аналитиков, маркетологов, специалистов по фотосъемке, разработке веб-сайтов и интернет-рекламе.

Запросы просим направлять в письменном виде по электронной почте: pr@techart.ru.

17.09.2010

Кровля в натуральную величину

Журнал «СтройПРОФИль» № 6(84) 2010

авторская статья Research.Techart

Современные кровельные покрытия отличаются завидным разнообразием. При этом материалы для плоских и скатных крыш отличаются кардинально — как по ассортименту, так и по эксплуатационным характеристикам. Богатство ассортимента представленных сейчас на рынке кровельных покрытий дает потребителю широкий выбор в зависимости от их эксплуатационных и ценовых характеристик, а также эстетических свойств и срока службы.

Угол зрения

Кровельные материалы традиционно классифицируются по двум основным группам. Для плоских крыш наиболее часто используются битумные рулонные материалы и мембраны ПВХ. Защита скатных крыш возлагается, как правило, на листовые (еврошифер, металлическая кровля) и штучные (черепица) материалы. Так как плоские крыши преимущественно используются в многоэтажном строительстве, а также при возведении промышленной недвижимости, то главными требованиями для них считаются такие эксплуатационные характеристики как огнестойкость, прочность и ремонтопригодность.
....
Полезное разнообразие

Традиционное уважение у потребителей давно вызывает натуральная черепица (керамическая, цементно-песчаная, полимер-песчаная). Керамическая черепица, изготавливаемая из обожженной глины, наиболее испытанное временем покрытие скатных крыш малоэтажных объектов. Срок службы такого покрытия составляет около 150 лет, при этом сохраняются все его основные декоративные и технические свойства.

Более молодая разновидность — цементно-песчаная черепица активно используется в Европе последние 50 лет, а в России — около 10 лет. При производстве такой черепицы используется бетон. Для придания эстетичного внешнего вида в смесь в качестве пигмента добавляется окись железа. Прочность цементно-песчаная черепица набирает не благодаря обжигу, а в результате затвердевания цемента. Цвет материала формируется красителями, которые добавляются в бетонную массу. Выпускается также неокрашенная черепица серого цвета, которая используется преимущественно для реконструкции зданий исторической застройки. Черепица на основе цемента и песка легче керамической, но менее долговечна: срок ее службы составляет около ста лет.

Полимер-песчаная черепица изготавливается из песка, полимера и красителей методом прессования с предварительным разогревом компонентов. Внешне данный вид черепицы идентичен керамической, но имеет более яркие цвета. Срок службы полимерпесчаной черепицы составляет более 50 лет.

Среди основных достоинств, присущих натуральным черепицам специалисты выделяют можно долговечность; хорошие звукоизолирующие показатели; стойкость к коррозии; огнестойкость; престижность. К минусам стоит отнести большой вес; хрупкость; трудоемкость монтажа; слабая гидроизоляция; высокую стоимость.

Структура рынка

Рынок натуральной черепицы в докризисный период рос на 20–30% в год, что было связано с активным ростом малоэтажного домостроения, в частности, активным строительством элитных коттеджей и поселков класса люкс. В течение прошлого года снижение покупательной способности потребителей и сокращение объемов строительства привело к ослаблению спроса сразу на 40%. В настоящий момент доля натуральной черепицы на современном рынке кровельных материалов для скатных крыш составляет около 0,2%, а в общем объеме кровельного фонда — порядка 1%. При этом около 67% черепичного рынка страны приходится на цементно-песчаную черепицу отечественного производства, 32% – на керамическую черепицу. Полимер-песчаная черепица пока слабо распространена.
....

Действующие лица

В целом рынок натуральной черепицы России сейчас характеризуется разнородностью и большим числом участников, работающих в условиях высокой конкуренцией. Самый крупный участник рынка — российский производитель цементно-песчаной черепицы, ООО «Браас ДСК-1», занимает более 60% рынка. Среди крупнейших потребителей глиняной черепицы можно выделить: Wienerberger, Creaton, Erlus, ЗАО «Зиосаб», ООО «УПСМ». Основными производителями цементно-песчаной черепицы являются: ООО «Браас ДСК-1», ООО «Балтик Тайл», Euronit, Wierer, Benders.
....
Средняя потребительская цена на керамическую черепицу по состоянию на июнь 2010 года составляет 94 руб./шт., на цементно-песчаную – 42 руб./шт., полимер-песчаную – 27 руб./шт. При этом на стоимость черепицы из глины сильно влияет курс евро, так как именно в этой валюте представлены прайс-листы большинства трейдеров на российском рынке. Другие виды натуральной черепицы преимущественно производятся в России, поэтому их цены рассчитываются в рублях. Разница между ценами на керамическую черепицу разных производителей достигает 20–25%, на цементно-песчаную – 8–12%, полимер-песчаную – до 40%. Разброс цен на коллекции черепицы в рамках одной марки (в зависимости от технических и эстетических параметров) достигает 300%.
Смотрите также