индивидуальные проекты
продажа аналитических отчетов
(495) 790-7591 #124

(499) 272-6387
О компании Услуги Наш опыт
Готовая аналитика Для экспертов Заказ

Публикации: обзоры, статьи, доклады, комментарии

Сотрудничество

Мы заинтересованы в сотрудничестве с журналистами и готовы делиться информацией по рынкам, с которыми имеем опыт работы.

Мы готовы предоставлять экспертные интервью, аналитические статьи, результаты наших исследований, комментарии аналитиков, маркетологов, специалистов по фотосъемке, разработке веб-сайтов и интернет-рекламе.

Запросы просим направлять в письменном виде по электронной почте: pr@techart.ru.

13.09.2010

Российский рынок электротехнической продукции

Журнал-справочник «Рынок Электротехники» № 3 (19), 2010

авторская статья Research.Techart

Масштабный рост строительного комплекса последних лет закономерно вызвал активность ряда других отраслей и видов деятельности, что повлекло их динамичный рост. Одной из таких областей стал рынок электротехнического оборудования и составляющих его сегментов.
....
Российский рынок кабельно-проводниковой продукции рос с 2000 года на ~ 10–15% в год. По большей части динамика обеспечивалась за счет внутреннего производства. Доля импорта в данный период не превышала 1–3%.

Начиная с 2006 года стала активизироваться внешняя торговля: доля импорта в потреблении возросла с 7.9% до 28.3% в 2008 году. Однако производство по-прежнему вносило основной вклад в формирование рынка.

Кризисное сокращение спроса на кабельно-полупроводниковую продукцию выразилось в снижении объема импортных поставок и сокращении доли зарубежных компаний на российском рынке до 19.6%.

Рынок кабельно-проводниковой продукции складывается из изделий на основе алюминия и меди. В последние годы наблюдается тенденция к увеличению доли алюминиевой продукции, что связано со значительным ростом цен на медь, а также увеличением производства проводов для воздушных линий электропередач. Кризис еще больше усугубил тенденцию по снижению потребления медных кабелей, которое сократилось на 30.2% (по сравнению с 24.2% для алюминия).

Спецификой российского рынка кабельно-проводниковой продукции является тот факт, что большая часть продаж приходится на кабели и провода энергетического назначения. Именно энергетика лидирует сегодня по объемам инвестирования в технологическое перевооружение. Второй по значимости потребитель кабельной продукции – строительная отрасль, на долю которой в среднем приходится около 40%.
....
Наиболее крупным сегментом рынка НВО является комплектные устройства (более 50% рынка), при этом наиболее динамичным – защитные низковольтные аппараты.
....
Позитивная динамика отрасли стала причиной усиления конкуренции, что сопровождалось активным выходом на рынок новых российских и иностранных производителей. На сегодняшний день российский рынок низковольтного оборудования достаточно фрагментирован и структурирован. Ни одна из компаний, представляющих отрасль не сумела занять здесь выраженные лидирующие позиции.

В тоже время ярко наблюдаются структурные сдвиги в сторону расширения рыночного места, занимаемого иностранными производителями. По отношению к 2006 году, в 2009 – доля импорта в потреблении возросла практически в 5 раз (с 7 до 32%).
....
Российские производители сегодня уступают иностранным с точки зрения занимаемого ими места на рынке. Это несмотря на то, что официально статус российской продукции соответствует требованиям мирового уровня. Практически у всех известных компаний имеются свидетельства о соответствии стандартам ИСО 9000, а также сертификаты соответствия стандартам, определяющим технические требования к изделиям.

При этом, по мнению экспертов, уровень электротехнической продукции, которую производят российские компании, в целом уступает техническому уровню ведущих западных концернов. Большую роль здесь играет устаревание используемого производственного оборудования. При этом, большинство российских компаний не имеют сегодня возможности осуществлять серьезные инвестиции в его модернизацию.

Другая причина отставания российских производителей кроется в ограниченном ассортиментном предложении по сравнению с западными компаниями. Так, например, на сегодняшний день отсутствуют заводы, специализирующиеся на изготовлении автоматических выключателей или пускателей по всему ряду номинальных токов.

Единственный фактор, способствующий сохранению позиций отечественного оборудования состоит, в конкурентном ценовом предложении — в 2–5 раз ниже зарубежных аналогов.

Во многом благодаря этому российские производители занимают все более прочные позиции на внешних рынках сбыта. Доля экспорта в производстве за последние четыре года возросла с 3.7% до 29.4%.
....
На сегодняшний день в России эксплуатируется около 1.9 млрд. источников света. При этом приоритет по использованию осветительных систем принадлежит промышленному сектору (42%) и жилым помещениям (31.5%).
....
Российский рынок светотехники показывает положительную динамику прироста: до 13% в год и характеризуется присутствием большого числа производителей, а также развитой дистрибьюторской прослойкой. По различным оценкам, общее число участников рынка составляет около 800 компаний (из которых только около 300 — производители).
....
Несмотря на кризисное положение российских производителей, в целом российский рынок светотехники развивается весьма позитивно. Привлекательность и относительно низкий уровень насыщения российского рынка, в свою очередь, обуславливают высокую заинтересованность мировых светотехнических гигантов в развитии здесь собственного бизнеса. Поэтому движущей силой развития российского рынка является ежегодный рост импортных поставок. Сегодня активно расширяют свое присутствие на российском рынке мировые светотехнические корпорации (такие как PHILIPS, Osram, General Electric).

С точки зрения регионального распределения продаж, наибольший удельный вес в общем объеме реализации российских светотехнических предприятий занимают компании Центрального федерального округа (примерно 57.4%), Приволжского округа (32.8%) и Сибирского округа (4.3%).
Смотрите также