индивидуальные проекты
продажа аналитических отчетов
(495) 790-7591 #124

(499) 272-6387
О компании Услуги Наш опыт
Готовая аналитика Для экспертов Заказ

Публикации: обзоры, статьи, доклады, комментарии

Сотрудничество

Мы заинтересованы в сотрудничестве с журналистами и готовы делиться информацией по рынкам, с которыми имеем опыт работы.

Мы готовы предоставлять экспертные интервью, аналитические статьи, результаты наших исследований, комментарии аналитиков, маркетологов, специалистов по фотосъемке, разработке веб-сайтов и интернет-рекламе.

Запросы просим направлять в письменном виде по электронной почте: pr@techart.ru.

14.05.2010

Есть ли будущее у нетбука? / Рынок нетбуков: настоящее и будущее

NBPrice.RU — информационно-аналитический портал рынка ноутбуков

авторская статья Research.Techart

За три года массового выпуска нетбуков эксперты выражали различные мнения о будущем рынка переносных компьютеров. Изначально, они высказывали опасения, что новый продукт из-за своей низкой стоимости сможет значительно потеснить позиции обычных ноутбуков. Теперь предрекают нетбукам медленную смерть от IPad’а или ультратонких ноутбуков. А производители, в свою очередь, заявляют о сокращении выпуска как нетбуков из-за невысокой маржи, так и ультратонких ноутбуков из-за низких уровней продаж. Постараемся и мы предположить, что же будет происходить на рынке нетбуков в будущем.

Для этого вернемся в прошлое, к моменту создания первого нетбука. А началось всё с того, что компания ASUS при содействии корпорации Intel/в кооперации с Intel выпустила мини-ноутбук под названием Eee PC 701, предназначенный для выхода в Интернет «на ходу» и работы с офисными приложениями. Он создавался как идеальный ноутбук для людей много путешествующих, а также для тех, кто хочет быть всегда на связи. Техническая комплектация нового мини-ноутбука была скудной даже для того времени: процессор Intel Pentium M с частотой 900 Мгц, 512 Мб оперативной памяти, 4 Гб на базе флэш-памяти, 7-дюймовый экран. Всё,что выгодно отличало его от старших собратьев — это малый вес (немного меньше килограмма), возможность работы в Wi-Fi сетях, время автономной работы 3,5 часа и цена 400 $.Но и этого с лихвой хватило, чтобы компактный маломощный и дешевый ноутбук стал хитом продаж.

Ажиотаж вокруг нового продукта подстегнул Intel к дальнейшим разработкам процессоров со сверхнизким потреблением энергии. Что в конечном итоге привело его к практически монопольному господству на рынке процессоров для нетбуков. Дабы обезопасить смежные сегменты рынка переносных компьютеров от быстрорастущего соседа, для нетбуков, разрабатывавшихся на основе платформы Intel Atom, были введены жесткие ограничения: размер экрана — не более 10», объем HDD — не более 160 Гб, оперативная память — не более 1 Гб и т. п.. Казалось бы отличный шанс для остальных производителей процессоров выйти на рынок и продвигать свои продукты, не желающим мириться с ограничениями Intell’а производителям нетбуков. VIA, NVIDIA, AMD создали свои версии процессоров со сверхнизким потреблением энергии, но что-то не сложилось.. Возможно в планы вмешался Microsoft, введя ограничения на установку своих операционных систем в нетбуки. Скажем прямо, львиная доля нетбуков продается именно с их ОС на борту. Рынок нетбуков повязан по рукам и ногам: с одной стороны – маленькие размеры и вес, с другой – строго заданные технические характеристики и всё это при низкой стоимости. Весьма ограниченное поле для полета творческой мысли, не правда ли?

Взглянем мельком на развитие рынка нетбуков. За неполный квартал 2007 года Asus продал 350 тысяч Eee PC. А что же было дальше? В 2008 продано уже 16,4 млн., в 2009 — 34,1 млн. нетбуков по всему миру.
....
Каким же представляется будущее рынка нетбуков? Исследовательские агентства сходятся на том, что их продажи будут расти: если iSupply прогнозирует производство 50 млн. нетбуков в год к 2012 году, ABI Reserch говорит о росте продаж до 139 млн. нетбуков к 2013 году. Однако несмотря на радужные прогнозы, в начале года на рынке наблюдалось некоторое замедление спроса.

По сведениям тех же аналитических агентств, темп роста продаж нетбуков на начало 2010 года составлял 33,6 % по отношению к прошлому году. Главная причина такой стабилизации рынка кроется в том, что пользователи не спешат менять ранее купленные нетбуки на новые, т. к. последние не обеспечивают ни значительного повышения производительности, ни увеличения числа дополнительных функций. В будущем подобная ситуация сохранится, поэтому, скорее всего, на смену традиционным нетбукам на рынок придут всевозможные гибриды: нетбук+планшет, смартбуки, о которых речь шла ранее. Подобные устройства уже были представлены на крупнейшей выставки потребительской электроники Consumer Electronics Show 2010 и теперь ждут часа своей реализации на прилавках магазинов.

Появление нетбуков на рынке в свое время произвело настоящий фурор, однако отчасти их успех был связан с изменившейся финансовой ситуацией в мире. С постепенным выходом из кризиса пользователи начинают обращать все больше внимания на производительные и функциональные модели, а нетбукам, скорее всего, уготована участь стать нишевым устройством.
Смотрите также