индивидуальные проекты
продажа аналитических отчетов
(495) 790-7591 #124

(499) 272-6387
О компании Услуги Наш опыт
Готовая аналитика Для экспертов Заказ

Публикации: обзоры, статьи, доклады, комментарии

Сотрудничество

Мы заинтересованы в сотрудничестве с журналистами и готовы делиться информацией по рынкам, с которыми имеем опыт работы.

Мы готовы предоставлять экспертные интервью, аналитические статьи, результаты наших исследований, комментарии аналитиков, маркетологов, специалистов по фотосъемке, разработке веб-сайтов и интернет-рекламе.

Запросы просим направлять в письменном виде по электронной почте: pr@techart.ru.

13.05.2010

Гофрокартон: тенденции и перспективы

Packaging International Июнь/10

авторская статья Research.Techart

Гофрированный картон – это многослойная конструкция, которая состоит из плоских слоев картона (лайнер) и волнистых гофрированных слоев бумаги (флютинг), склеенных между собой. Гофрокартон классифицируют по количеству слоев и классу профиля внутренних волн. По количеству слоев различают двух-, трех-, пяти- и семислойный гофрокартон (редко встречается четырехслойный).
.....
На мировом рынке гофрокартона наблюдается переизбыток производственных мощностей. Большие объемы гофрокартонной продукции поступают из азиатского региона, в частности из Китая, нарушая сложившуюся равновесную структуру европейского рынка.

Китай был основным импортером гофропродукции на протяжении 15 прошлых лет, но в последние годы растущее внутреннее производство начало вытеснять привозную продукцию. Взяв на вооружение новые технологии по переработке вторичного сырья, азиатские производители освоили выпуск качественных тарных картонов из макулатуры.

Лидером по выпуску гофроматериалов на сегодняшний день является Северная Америка – до 40% всех производимых в мире. За ней следуют Западная Европа и страны Азии.

Основные игроки мирового рынка гофрокартонной продукции – это транснациональные компании США, Германии, Финляндии:

1.Тонкий гофрокартон:
International Paper (США);
Mayr-Melnhof Karton (Австрия);
MeadWestvaco (США):
Stora Enso (Финляндия);
Reno De Medici (Италия).
2. Тарный гофрокартон:
Mondi (Великобритания);
Cascades (Канада);
W. Hamburger (Германия).
3.Транспортная тара:
Mondi (Великобритания);
International Paper (США);
Stora Enso (Финляндия)

Основным конечным потребителем гофрокартона в мире остаются пищевая и сельскохозяйственная промышленности. В некоторых азиатских странах последнее время также можно наблюдать похожую модель конечного потребления гофры. В Индии основным конечным потребителем картонной тары является химическая и фармацевтическая промышленность, в Сингапуре – упаковка электронной техники различного назначения (до 75% всей потребляемой регионом гофры).

В развитых странах упаковке из гофрокартона все чаще приходится конкурировать с различного рода материалами-заменителями многократного использования. К их числу относится пластик, полиэтилен и другие виды полимеров.
......
Оценивая текущее состояние рынка гофрокартона, эксперты отмечают, что сейчас на рынке наблюдается переизбыток мощностей: из-за ранее возраставшего спроса на продукцию за последние годы было запущено сразу несколько новых заводов («Илим», «Готэк», «Рэмос-Альфа» и пр. ), что в итоге создало слишком высокий уровень конкуренции. Поэтому, когда рынок потерял в конце 2008-начале 2009 года около 5–10%, предприятия столкнулись с падением производства и прибыли.

На рынке гофрокартона сегодня работает большое количество компаний: более 1 500. Эти компании можно сегментировать по следующему принципу:
- производящие только сырье (или комплектующие) для гофрокартонного производства;
- имеющие полный цикл гофрокартонного производства (от сырья для производства гофрокартона до гофрокартона и тары из него);
- производящие гофрокартон и гофротару из частично или полностью закупаемого сырья;
- выпускающие тару из привозного гофрокартона (крой коробок, нанесение высечек, нанесение печати).

Только сырье производят, в основном, целлюлозные или бумажные комбинаты, которые входят в крупные промышленные группы, международные корпорации, например, ОАО «Котласский ЦБК», ОАО «Братский КЦК», ОАО «Марийский ЦБК», ОАО «Сокольский ЦБК» и др.

Предприятия, имеющие полный цикл гофрокартонного производства, занимают 35% рынка. Яркими примерами таких компаний являются: ОАО «Архангельский ЦБК», ОАО «Селенгинский ЦКК», ЗАО «НП НЧ КБК», ООО «Брянская бумажная фабрика».

Более половины рынка приходится на компании, производящие гофрокартон и гофротару из частично или полностью закупаемого сырья, например, ОАО «Каменская БКФ», ЗАО «Картонтара», ЗАО «Stora Enso Packaging», ЗАО «SCA Packaging», АОЗТ «Гофрон», ОАО «ПЭФ Союз», ЗАО «ГОТЭК».

Мелкие и средние компании работают в сегменте выпуска тары из покупного картона. Набор имеющегося оборудования у таких предприятий ограничен: резательные и просекательно-рилевочные станки, станки для изготовления картонной тары сложной конфигурации, флексографические машины.
....
Смотрите также