индивидуальные проекты
продажа аналитических отчетов
(495) 790-7591 #124

(499) 272-6387
О компании Услуги Наш опыт
Готовая аналитика Для экспертов Заказ

Публикации: обзоры, статьи, доклады, комментарии

Сотрудничество

Мы заинтересованы в сотрудничестве с журналистами и готовы делиться информацией по рынкам, с которыми имеем опыт работы.

Мы готовы предоставлять экспертные интервью, аналитические статьи, результаты наших исследований, комментарии аналитиков, маркетологов, специалистов по фотосъемке, разработке веб-сайтов и интернет-рекламе.

Запросы просим направлять в письменном виде по электронной почте: pr@techart.ru.

04.05.2010

Куда движется российская СПА-индустрия: мнение аналитика

Портал пластической хирургии BestPlastic

комментарии аналитиков Research.Techart к авторской статье

По данным маркетинговых исследований, сегодня рынок СПА-услуг представляет собой динамично развивающуюся нишу с большим свободным потенциалом для инвестиций. В условиях больших городов, ускоряющегося темпа жизни и влияния стрессов постоянно растет спрос на услуги по релаксации и быстрому восстановлению сил. Многими посетителями СПА-салоны воспринимаются как убежище от компьютеров, телефонных звонков и решения семейных проблем.

Все СПА-центры условно можно разделить на medical SPA и wellness SPA. Medical SPA чаще всего существуют на базе санаториев и пансионатов, а wellness SPA предлагают общие оздоровительные и косметологические процедуры. Наиболее популярным форматом являются СПА-центры, которые предлагают достаточно обширный набор услуг и демократичные цены. Один из наименее популярных форматов — это СПА-салоны, которые часто являются обычными парикмахерскими с дополнительными услугами и не привлекают целевого для спа-услуг потребителя — посетителей с доходом выше среднего. Стоит отметить, что на московском рынке стоимость одних и тех же процедур в спа-салонах разного уровня может отличаться более чем в 10 раз.

Наибольшую долю рынка в денежном выражении занимают СПА-клиники и СПА-отели. Среди наиболее известных СПА-отелей Подмосковья можно назвать загородный отель Foresta Tropicana Hotel, который предлагает типовые многодневные СПА-заезды продолжительностью от трех до семи дней, бутик-отель «Галерея» с тремя видами спа-программ и СПА-пансионат «Молния», предлагающий йодо-бромные и хвойные ванны, талассотерапию и различные виды массажа. К востребованным СПА-клиникам также относятся Imperial Park Hotel& Spa, клиника «Ревиталь Парк», Arthurs SPA Hotel и Barvikha Hotel & SPA.

Среди наиболее популярных СПА-центров Москвы стоит отметить сеть thai-SPA салонов «Семь красок», сеть СПА-салонов Palestra, СПА-салон First Spa, СПА-салон Baden-Baden и лечебно-оздоровительный СПА-центр «Янус».

Объем российского рынка СПА-услуг в настоящее время достаточно быстро растет. Московский рынок в предкризисные периоды показывал рост до 50%, а количество СПА-центров росло еще более высокими темпами. В кризисный период рост рынка замедлился, однако, несмотря на пессимистичные прогнозы, не упал. Сегодня объем московского рынка СПА-услуг, по предварительным оценкам Research.Techart, достиг 70 млн долларов. Конкуренция неизбежно ведет к повышению качества услуг и снижению цен, а значит, каждый посетитель сможет выбрать тот отдых, который ему по карману и по душе».
Смотрите также