индивидуальные проекты
продажа аналитических отчетов
(495) 790-7591 #124

(499) 272-6387
О компании Услуги Наш опыт
Готовая аналитика Для экспертов Заказ

Публикации: обзоры, статьи, доклады, комментарии

Сотрудничество

Мы заинтересованы в сотрудничестве с журналистами и готовы делиться информацией по рынкам, с которыми имеем опыт работы.

Мы готовы предоставлять экспертные интервью, аналитические статьи, результаты наших исследований, комментарии аналитиков, маркетологов, специалистов по фотосъемке, разработке веб-сайтов и интернет-рекламе.

Запросы просим направлять в письменном виде по электронной почте: pr@techart.ru.

28.04.2010

Рынок кухонной мебели

«Фабрика мебели» — журнал о мебельном производстве, № 4 2010

авторская статья Research.Techart

Мебель для кухни является вторым по величине сегментом рынка мебели для дома, уступая только мягкой мебели и занимая ~ 18–20% рынка.

Объем рынка кухонной мебели достиг в 2009 году ~ 3 млрд долл (с учетом «серого» рынка). Рост относительно уровня 2008 года составил всего около 5% в денежном эквиваленте. Важно отметить, что в натуральном выражении темпы роста превысили ~ 15%, т. е. можно говорить об изменении структуры спроса: сокращение доходов привело к росту продаж кухонной мебели экономичного класса.

Сегмент кухонной мебели отличается от других сегментов рынка мебели:
- это один из самых сложных для оценки сегментов рынка мебели в России, что связано с относительно большим «серым» сектором. Значительный объем неучтенных продаж определяется работой на рынке большого числа малых, в т. ч. «гаражных» производителей, изготавливающих кухни на заказ по индивидуальным проектам. Несмотря на снижение коэффициента неофициальности производства, в 2009 году реальный объем производства кухонной мебели превысил официальный в 2 раза.
- рынок кухонной мебели можно охарактеризовать как слабо консолидированный: на долю 8-ми лидеров приходится меньше трети от всего выпуска мебели для кухни. В условиях кризиса значительный потенциал для развития имеют фабрики, свободные от кредитной нагрузки, и имеющие отлаженные каналы сбыта и невысокие издержки. В основном, это небольшие компании – именно они могут быстро реагировать на изменения спроса и не имеют высоких маркетинговых затрат.
- на рынке мебели можно выделить 3 крупные сегмента: мебель эконом-класса, среднего класса и премиум-сегмент. В сегменте кухонной мебели особенно интенсивно в настоящее время и в докризисный период развиваются сегменты дешевой и дорогой мебели, что соответствует общеевропейской тенденции. Можно предположить, что потребность в кухонной мебели среднего ценового диапазона удовлетворяется за счет региональных производителей заказной и встроенной мебели.

На «белом» рынке кухонной мебели 70% продаж приходится на продукцию отечественных производителей.

Особенно прочные позиции занимают следующие крупные заводы: ПК «Корпорация Электрогорскмебель», ООО «Мебельная фабрика Мария», ЗАО «Боровичи мебель», ЗАО «Форема Кухни», ЗАО «Москомплектмебель», Мебельная компания «Шатура». Лидеры рынка конкурируют с иностранными поставщиками в премиум-сегменте, а также предлагают качественную мебель эконом-класса.
Подавляющее большинство мелких отечественных производителей работают в нижнем ценовом сегменте, предлагая готовые решения с минимальными индивидуальными доработками. Мебель эконом-класса является, в основном, модульной — производители предлагают набрать комплект из стандартных элементов. Выбор вариантов фасадов, столешниц, фурнитуры, внутреннего оснащения у данных производителей ограничен.

Около 30% рынка принадлежит иностранным производителям, их доля с каждым годом снижается, что связано с развитием внутреннего производства мебели, не отличающейся по дизайну и исполнению от импортных аналогов. Иностранные производители работают, в основном, в премиум и, заметно реже, в среднеценовом сегменте. Наибольшие поставки приходятся на Италию и Германию.

Усиление конкуренции на рынке кухонной мебели приводит к активизации работы крупных производителей над созданием собственных розничных торговых сетей и широкой дистрибьюторской сети.
Большую роль начинают приобретать также неценовые маркетинговые механизмы: удобные каталоги и сервисы с возможностью самостоятельной комплектации заказа, бесплатные выезды дизайнеров и замерщиков, сроки изготовления мебели и условия доставки, возможность гибко реагировать на индивидуальные требования (замена фурнитуры, изменение типа или цвета вставок, возможность выбора столешницы и др.).
Смотрите также