индивидуальные проекты
продажа аналитических отчетов
(495) 790-7591 #124

(499) 272-6387
О компании Услуги Наш опыт
Готовая аналитика Для экспертов Заказ

Публикации: обзоры, статьи, доклады, комментарии

Сотрудничество

Мы заинтересованы в сотрудничестве с журналистами и готовы делиться информацией по рынкам, с которыми имеем опыт работы.

Мы готовы предоставлять экспертные интервью, аналитические статьи, результаты наших исследований, комментарии аналитиков, маркетологов, специалистов по фотосъемке, разработке веб-сайтов и интернет-рекламе.

Запросы просим направлять в письменном виде по электронной почте: pr@techart.ru.

31.03.2010

Российский рынок устройств для чтения электронных книг

NBPrice.RU

авторская статья Research.Techart

На сегодняшний день Россия считается самой читающей нацией в мире. Ежегодно в нашей стране выпускаются миллионы книг (по данным статистики, 342 млн только за первую половину 2009 года), при этом их стоимость достаточно велика: купить бестселлер дешевле 200–300 рублей практически невозможно (а заядлый книголюб может прочесть три-четыре произведения в неделю). Вот и получается, что на одну только литературу можно потратить несколько тысяч в месяц, а это не каждый может себе позволить. В таком случае на помощь приходит Интернет с его электронными библиотеками, где приобрести книгу возможно в 5–10 раз дешевле (порядка 20–50 рублей) или даже скачать бесплатно.

Но после скачивания книги возникает вопрос, как ее читать. Здесь существует несколько вариантов, наиболее простым из которых является использование компьютера. Но большинство россиян сегодня люди занятые, и сидеть перед монитором у них просто нет времени, поэтому, в основном, они читают в дороге, стоя в пробках и очередях. Значит стационарный компьютер не подойдет. Электронную книгу также можно загрузить в телефон, КПК, ноутбук или нетбук. Но здесь встают вопросы об удобстве чтения с маленького экрана телефона, возможности развернуть ноутбук в общественном транспорте и т. д. В этом случае на помощь приходят специальные устройства для чтения электронных книг, или ридеры.

Эти устройства выпускают с различными типами дисплеев: жидкокристаллическими, или LCD (монохромными и цветными) и дисплеями на базе электронной бумаги (E-Ink). LCD-дисплеи по своим свойствам не отличаются от экрана компьютера или телефона, тогда как технология E-Ink имитирует обычные чернила. В этом случае изображение формируется в отраженном свете, как и на обычной бумаге, что позволяет избежать негативного воздействия на зрение.

Отметим, что подавляющее большинство ридеров, представленных на российском рынке, оснащаются E-Ink дисплеями.

Основными преимуществами «электронных читалок» являются небольшие размеры, способность долго работать без подзарядки, возможность менять шрифт, наличие функции навигации по тексту, а самое главное — в ридер можно закачать несколько сотен, а то и тысяч книг.

Существенный недостаток, влияющий на популярность этих устройств у потребителя – высокая цена. Их стоимость варьируется от 7 до 26 тыс. руб., при том, что разница в ключевых функциях зачастую невелика. Средняя цена покупки оценивается в 11 тыс. руб, а «желаемая приемлемая» стоимость подобных устройств, по результатам опросов, составляет 120–160$ США.

Еще одной «неприятной» особенностью ридеров на основе электронной бумаги является большое время прорисовки страниц. Но этот недостаток технологии характерен для более ранних моделей ридеров.

Первыми массовыми специализированными устройствами для чтения электронных книг стали ридеры с монохромными LCD-экранами. Они были выпущены в 1998 году компаниями NuvoMedia и Softbook Press. Однако они так и не получили широкого признания, и рынок этих устройств почти не развивался вплоть до 2007 года, когда появились модели на базе технологии электронной бумаги. Тогда же первые ридеры начали появляться и в нашей стране.

На сегодняшний день существует около 20 торговых марок ридеров. Такие крупные компании как «Asus» и «Acer» также обратили внимание на данный сектор, и в ближайшем будущем планируют представить свои собственные устройства. Высокая конкуренция на этом рынке заставит производителей либо существенно улучшить характеристики и технические возможности своей продукции, выпуская новые усовершенствованные модели, либо снижать цены. На данном этапе первый путь используется намного чаще. В частности, появились модели с поддержкой сенсорного ввода, который делает общение с планшетным гаджетом намного более естественным.

Наиболее широкий модельный ряд «читалок» предлагают компания «Sony» и украинская «РocketBook». Именно ридеры этих производителей являются наиболее популярными среди отечественных потребителей.
....
....
Смотрите также