(495) 790-7591
#145
О компании Услуги Наш опыт
Готовая аналитика Для экспертов Заказ

Публикации: обзоры, статьи, доклады, комментарии

Сотрудничество

Мы заинтересованы в сотрудничестве с журналистами и готовы делиться информацией по рынкам, с которыми имеем опыт работы.

Мы готовы предоставлять экспертные интервью, аналитические статьи, результаты наших исследований, комментарии аналитиков, маркетологов, специалистов по фотосъемке, разработке веб-сайтов и интернет-рекламе.

Запросы просим направлять в письменном виде по электронной почте: pr@techart.ru.

31.03.2010

Мебельная промышленность Юга России

Журнал «Фабрика Мебели» № 2 2010

авторская статья Research.Techart

Потребление мебели на душу населения в России значительно отстает от среднеевропейского уровня. В предкризисные годы разрыв стал сокращаться, производители стремительно наращивали мощности своих фабрик, расширяли ассортимент, повышали качество фурнитуры.
ЮФО входит в тройку лидеров по объемам выпуска мебели, наряду с Центральным и Приволжским ФО. Финансовый кризис оказал серьезное негативное воздействие на отечественный мебельный рынок в целом и а рынок Южного федерального округа в частности.

Особенностью мебельной промышленности ЮФО является ее близость к конечному потребителю при почти полном отсутствии запасов сырья (0,2% от общероссийских лесных массивов). По объемам производства мебели ЮФО занимает 11% от общего внутреннего рынка, уступая только ЦФО (42%) и ПФО (23%).

Рынок мебели ЮФО развивался быстрыми темпами, прибавляя 23–49% ежегодно. В период с 2000 года по 2008 год производство мебели выросло в 5,1 раз в натуральном выражении. Наибольшие темпы прироста были отмечены в 2003 (49,55 %) и 2005 (39,5%) годах, а наименьшие в 2004 и 2008 годах (соответственно 20,89% и 23,91%).

Потребление мебели на душу населения в Южном федеральном округе также росло: от 68 руб. в 2000 году до 450 руб. в 2008 году. Средний показатель по стране в настоящий момент составляет 750–780 руб.

Мировой финансовый кризис нарушил сложившуюся ситуацию. Мебель относится к товарам длительного пользования, поэтому влияние кризиса на нее было ощутимым: падение производства мебели в стране за 2009 год составило от 20 до 60%. В Южном федеральном округе, по оценкам экспертов, эта цифра равна 30–35%. В натуральном выражении в 2009 году на юге России было произведено 68% мебели от уровня 2008 года.

Всего в мебельной промышленности Южного федерального округа работало около 1490 компаний, среди которых 97% малых предприятий, 2% можно отнести к средним и 1% к крупным. Выпуск малых предприятий в стоимостном выражении занимает 13% регионального рынка, средних предприятий — 24%, крупные игроки контролируют 63% южного рынка мебели.

Мебельный рынок традиционно делится на три основных сегмента: торгово — офисная мебель, мебель для дома и специализированная мебель (для учебных заведений, больниц, ресторанов, складских помещений). Основной объем мебельного рынка занимает мебель для дома, на долю которой приходится около 70% от общего объема рынка, объем рынка офисной мебели – около 25%. Остальная часть мебельного рынка – порядка 5% — приходится на сегмент специализированной мебели.

В сегменте мебели для дома в Южном федеральном округе распределение производства следующее: корпусная мебель – 28%, кухни – 21%, мягкая мебель – 16%, мебель для спальни – 12%, на другие виды домашней мебели приходится около 23%.

Мебель для дома выпускают порядка тысячи компаний, крупные из которых ОАО «Волгоградмебель» (Волгоградская область), ОАО «Горячеключевская мебельная фабрика» (Краснодарский край), ООО «Алмаз» (Ростовская область).

Офисную и торговую мебель в ЮФО производят около двухсот компаний, основными из которых являются ООО «Алмаз» (Ростовская область), ООО «ЭМС» (Ростовская область) и ООО «Пассаж-Плюс» (Ростовская область).

Специализированную мебель выпускают несколько предприятий, среди которых можно выделить ООО «Пищевые технологии и Ко» (Краснодарский край), «Икар-мебель» (Черкесская область), «ЮТС-холдинг» (Ставропольский край).

Сильнее всего от кризиса пострадал рынок офисной мебели ЮФО, по оценкам экспертов падение составило 45–50%, продажи корпусной мебели упали на 30%, мягкой мебели – на 25%, далее по уровню просадки идет детская и кухонная мебель..

....
Смотрите также