(495) 790-7591
#145
О компании Услуги Наш опыт
Готовая аналитика Для экспертов Заказ

Публикации: обзоры, статьи, доклады, комментарии

Сотрудничество

Мы заинтересованы в сотрудничестве с журналистами и готовы делиться информацией по рынкам, с которыми имеем опыт работы.

Мы готовы предоставлять экспертные интервью, аналитические статьи, результаты наших исследований, комментарии аналитиков, маркетологов, специалистов по фотосъемке, разработке веб-сайтов и интернет-рекламе.

Запросы просим направлять в письменном виде по электронной почте: pr@techart.ru.

11.02.2010

Тенденции российского рынка насосов для нефтедобычи в 2006–2009 годах

Отраслевой журнал «Сфера Нефтегаз»

авторская статья Research.Techart

Российская нефтедобывающая отрасль характеризуется изменением общих условий нефтедобычи, что обуславливает текущие тенденции в степени распространенности различных способов эксплуатации нефтяных скважин. Основные изменения в структуре нефтяного фонда выражаются в снижении числа «фонтанирующих» скважин и росте количества скважин, оборудованных погружными насосами.

В последние годы российский рынок нефедобывающих насосов демонстрировал позитивные результаты. Во многом это было связано с увеличением объемов добычи нефти, а также с реализацией проектов по замене основных фондов.

Основная конкуренция на рынке насосов для добычи нефти идет сегодня между УЭЦН (установками погружных электроцентробежных насосов) и ШГН (штанговыми глубинными насосами). Приоритетной технологией эксплуатации нефтяных скважин является использование УЭЦН, посредством которых эксплуатируется 69.5 тыс. российских скважин и добывается до 80% от всей нефти. Для штанговых насосов этот показатель составляет 56.1 тыс. скважин или 15% в нефтедобыче. Другие насосные технологии (винтовые, гидропоршневые, струйные) не получили сегодня широкого распространения (суммарно 5% в общем объеме добычи).
....
Правда, в кризисном 2009 году на рынке была отмечена негативная динамика. На фоне сокращения объема капитальных затрат нефтедобывающих компаний на техническое перевооружение (в среднем по России на 20%), а также падения стоимости ряда сервисных услуг (на 20–25%, по некоторым позициям до 30%) в 2009 году объем рынка, по предварительным данным, сократился на 12.5%.

На этом фоне сегмент внешнего сервиса (услуги сервиса, оказываемые сторонними компаниями) продолжил свой рост. Так, сегодня крупнейшие игроки рынка УЭЦН активно развивают собственные сервисные направления, что ведет к более активному развитию аутсорсинга (CAGR=22.1% в 2006–2009 годы). Данная тенденция лежит сегодня в русле мировой практики по выводу непрофильных активов за пределы нефтяных компаний.

Рост внешнего сервисного рынка был обеспечен не столько стоимостью выполняемых работ, сколько увеличением числа скважин на внешнем обслуживании. Если в 2007 году этот показатель составлял 28.6 тыс.ед., то в 2008 году – уже 32.9 тыс.ед.

Можно полагать, что тенденция по выводу обслуживания мехфонда нефтяными компаниями на аутсорсинг независимым сервисным подрядчикам сохранится и в перспективе. Отчасти стимулировать рост внешнего сервиса будет влияние кризиса. Нефтедобывающие компании в условиях ограниченности свободных средств большее внимание уделяют экономии и мерам по повышению производительности.
Смотрите также