индивидуальные проекты
продажа аналитических отчетов
(495) 790-7591 #124

(499) 272-6387
О компании Услуги Наш опыт
Готовая аналитика Для экспертов Заказ

Публикации: обзоры, статьи, доклады, комментарии

Сотрудничество

Мы заинтересованы в сотрудничестве с журналистами и готовы делиться информацией по рынкам, с которыми имеем опыт работы.

Мы готовы предоставлять экспертные интервью, аналитические статьи, результаты наших исследований, комментарии аналитиков, маркетологов, специалистов по фотосъемке, разработке веб-сайтов и интернет-рекламе.

Запросы просим направлять в письменном виде по электронной почте: pr@techart.ru.

10.12.2009

Не было бы счастья...

Profashion № 21 Декабрь 2009

комментарии Research.Techart к авторской статье

В период кризиса в России от празднования свадьбы вынуждены отказаться 40% пар. Большая часть из решившихся на торжество невест отправляется в ЗАГС уже в статусе будущей мамы. Производителям свадебных платьев приходится подстраиваться не только под кризисные тенденции, но и под национальные особенности церемонии русского бракосочетания.

Объем российского рынка свадебных платьев оценить довольно сложно. До 2006 года в стране ежегодно заключалось порядка 1 млн. браков. В 2007–2008 гг. наблюдался рост их числа. По мнению социологов, это было вызвано экономическим подъмом и улучшением благосостояния населения. В 2008 году в России было зафиксировано 1,18 млн браков. Можно предположить, что как минимум для трети из них приобретались свадебные платья.
....
Действительно, несмотря на относительно низкие показатели благосостояния населения (в октябре 2009 года — 17712 руб. на человека или 590 долл.), новобрачные предпочитают покупать свадебное платье и прочие аксессуары и устраивать пышные традиционные свадьбы с большим количеством гостей. Зачастую для организации мероприятия берутся кредиты или займы. Кроме того, в нашей стране по-прежнему достаточно велико количество обращений в ателье для переделывания под себя купленных платьев, либо для их изготовления по эскизу (как правило, фотографии понравившегося платья из журнала или с сайта).
....
Ассортимент российского рынка подвенечных нарядов объясняется довольно молодым возрастом отечественных невест. Большая часть россиянок впервые надевает свадебное платье в возрасте 18–22 лет, средняя европейская невеста — на 10 лет старше. При этом подавляющее большинство наших соотечественниц панически бояться выглядеть «не как все» и выбирают свадебное платье фасона а-ля «баба на чайник» обязательно со шнуровкой сзади. Очень немногие салоны могут предложить конечным потребителям оригинальные модели. Отечественной невесте зрелого возраста или женщине, которая решила повторно вступить в брак, не надевая белую фату и «традиционное» пышное платье, рынок может предложить очень скудный выбор.

В Европе не является предосудительным отмечание повторных браков даже в позднем возрасте. Поэтому во многих салонах представлены т. н. свадебные костюмы — элегантные брючные пары или классические строгие платья. В России этот сегмент свадебного рынка пока еще слабо развит.

Около 80% вступающих в брак невест — беременные. Этот факт также оказывает влияние на ассортимент нарядов для новобрачных. Причем в случае с российским рынком свадебных платьев влияние это исключительно позитивное: ожидание ребенка заставляет невесту отказаться от утягивающей шнуровки и обратить внимание на актуальные модели с завышенной талией и более свободного покроя.
....
Засилие этого сегмента рынка марками китайских производителей и стран бывшего СНГ во многом объясняется довольно низким ценовым уровнем, который соответствует доходам большей части населения. Согласно мнению Research.Techart, большинство невест готово потратить на платье от 15 до 30 тыс. рублей. В последнее время также возрастает спрос на дизайнерские модели, в т. ч. российских модельеров, но работающих в ценовом диапазоне до 50 тыс. руб. Однако целевая группа покупателей свадебных нарядов по цене свыше 50 тыс. рублей достаточно узка.
Смотрите также