индивидуальные проекты
продажа аналитических отчетов
(495) 790-7591 #124

(499) 272-6387
О компании Услуги Наш опыт
Готовая аналитика Для экспертов Заказ

Публикации: обзоры, статьи, доклады, комментарии

Сотрудничество

Мы заинтересованы в сотрудничестве с журналистами и готовы делиться информацией по рынкам, с которыми имеем опыт работы.

Мы готовы предоставлять экспертные интервью, аналитические статьи, результаты наших исследований, комментарии аналитиков, маркетологов, специалистов по фотосъемке, разработке веб-сайтов и интернет-рекламе.

Запросы просим направлять в письменном виде по электронной почте: pr@techart.ru.

24.11.2009

Дивиденды за мастерство

«D`» № 22 (85) («Эксперт»)

комментарии в рубрику «Свой бизнес»

Учитель танцев
...
Андрей и его бизнес-партнер решили сделать ставку на танцы. За время работы в фитнес-индустрии образовались прочные связи, появились знакомые среди преподавателей и танцоров топ-уровня.
...
«Студио 17» открылась в начале 2008 года, вложенные 1,5 млн руб. вернулись в течение первых месяцев благодаря большому потоку клиентов. На начальном этапе почти всю прибыль Андрей и его партнер тратили на рекламу. Билборды и перетяжки, щиты в метро и промоакции в торговых центрах, распространение подарочных сертификатов через магазины, кафе, рестораны, SMS-рассылка, открытые уроки, продвижение в интернете — ни один инструмент, кажется, не остался в стороне.
...
«Спустя год после открытия мы заметили, что клиентов стало слишком много для нашего помещения, — говорит Андрей. — Более того, наметился некий конфликт интересов у посетителей. Поскольку мы предлагали на выбор самые разные танцы и занятия, к нам приходили и совсем молодые, и люди среднего возраста. Первым хотелось веселиться и общаться, а вторым требовалась спокойная обстановка. Мы пришли к выводу, что необходимо открывать второй клуб с новой концепцией. Так появился проект Evolution, ориентированный на молодежную аудиторию, — «тусовочное» место». В «Студио 17» остались классические танцы, йога и пилатес — продукты, рассчитанные на взрослую аудиторию.
...

Анализ бизнес-идеи от Research.Techart

Ниша обучения танцам все еще не заполнена, спрос здесь намного выше предложения. При входе на этот рынок важно соблюсти несколько условий. Во-первых, необходимо найти помещение в удобном месте — рядом с домом или работой потенциального клиента. Во-вторых, нужны преподаватели, умеющие найти подход к аудитории, — и совсем не обязательно, чтобы это были «звезды», которые иногда давят на учеников своим превосходством. В-третьих, следует позаботиться об удобном расписании, которое поделит учеников по уровням и даст особенно активным клиентам возможность посещать несколько занятий. Хорошо, если школа танцев может предложить посетителям мероприятия: тематические танцевальные вечера, мастер-классы, соревнования, — это укрепляет привязанность посетителей к школе, создает «тусовку».

«Студио 17», безусловно, успешный проект. И решение разделить клиентов по возрастам концептуально верное. Однако было бы лучше, если бы такое разделение происходило естественным образом — за счет расписания (можно разнести во времени разные тренировки). Кроме того, для уже раскрученной «Студио 17» смена направления с «продвинутой школы» на «школу для взрослых» требует, по сути, смены фирменного стиля, новой рекламной кампании.

Недостатки Evolution — расположение, сосредоточенность только на молодой аудитории. Молодежный имидж школы может отпугнуть взрослых обеспеченных и заметно более стабильных клиентов, несмотря на наличие интересных для них занятий.

Ловкость рук

Открывая школу фокусов, Денис Долгин понимал, что ниша свободна и развивать бизнес будет легче и дешевле, чем на конкурентном рынке.
...
Идея школы фокусов появилась в январе 2008 года: Денис и его партнер по бизнесу решили сделать учебный сайт. «Первые съемки шли очень медленно, не хватало опыта, — вспоминает Денис. — Много сил и времени пришлось вложить в систему безопасности: наши учебные ролики можно смотреть только на компьютере клиента. Но мы не зря старались: за все это время ни один видеоматериал с figasebe.ru не появился в свободном доступе в интернете».

Сайт функционировал уже год, когда партнеры приняли решение предлагать не только видеоуроки желающим освоить искусство иллюзионистов, но и тренинги вживую.
...
Сейчас организацией тренингов, в основном поиском желающих, занимаются специалисты на аутсорсинге, которые работают за процент.
...
При освоении свободной ниши всегда возникает вопрос о емкости рынка. Денис Долгин утверждает, что клиентов у компании достаточно. Их можно поделить на две категории: молодые люди, желающие научиться производить впечатление на окружающих, и состоятельные бизнесмены и управленцы, которые нашли в фокусах интересное хобби и отдых, — такие занимаются индивидуально, а не в группах.
...
Закономерен и вопрос о доходах — это всегда особенно интересно, когда речь идет о проектах, не требующих существенных затрат. Один региональный тренинг способен принести 30–40 тыс. руб. чистой прибыли, индивидуальный — не менее 6 тыс. руб. за два часа. А вот предсказать, насколько интенсивным будет график, увы, невозможно — и это основной минус такого рода бизнеса.
...

Анализ бизнес-идеи от Research.Techart

Школа фокусов рассчитана на очень узкую аудиторию, и это, безусловно, помешает дальнейшему развитию. Кроме того, по этой тематике в свободной продаже можно найти множество книг и фильмов — с ними трудно конкурировать. Такой проект может существовать в качестве хобби, принося своим владельцам небольшой доход, но рассчитывать на масштабный рост я бы не стала.
Смотрите также