индивидуальные проекты
продажа аналитических отчетов
(495) 790-7591 #124

(499) 272-6387
О компании Услуги Наш опыт
Готовая аналитика Для экспертов Заказ

Публикации: обзоры, статьи, доклады, комментарии

Сотрудничество

Мы заинтересованы в сотрудничестве с журналистами и готовы делиться информацией по рынкам, с которыми имеем опыт работы.

Мы готовы предоставлять экспертные интервью, аналитические статьи, результаты наших исследований, комментарии аналитиков, маркетологов, специалистов по фотосъемке, разработке веб-сайтов и интернет-рекламе.

Запросы просим направлять в письменном виде по электронной почте: pr@techart.ru.

19.10.2009

Через запад на восток. Итальянские шоу-румы детской одежды меняют профиль

Журнал PROfashion № 18 Октябрь 2009

Комментарии Research.Techart к авторской статье

Комментарии аналитиков Research.Techart:

Рынок детской одежды является, с одной стороны, очень перспективным, а с другой — специфичным.

Количество детей в нашей стране, в т. ч. благодаря государственной политике и экономической докризисной ситуации, росло. На начало 2009 года 15% населения России составляли дети от 0 до 14 лет (22,8 млн человек). От общего числа детей, малышей от 0 до 4 лет — 36,5% (в т. ч. до 1 годика — 8%) , от 5 до 9 лет — 31,5% и от 10 до 14 лет — 32%.

На настоящий момент около 80% рынка детской одежды приходится на низкий ценовой диапазон, и практически поровну на одежду среднего и высокого ценового диапазона.

Низкий ценовой диапазон занимает уменьшается, но все еще достаточно велик, т. к. по мнению большинства родителей дети слишком быстро растут, чтобы вкладываться в дорогую одежду. Кроме того, многие дорогие вещи переходят «по наследству», т. к. срок их службы велик.

В сегменте дорогой детской одежды около половины приходится на дизайнерскую (т. е. высший ценовой диапазон).

В этом элитном сегменте основная доля приходится на одежду итальянских домов моды. Причем их доминирование достаточно стабильно, но в 2009 году можно отметить активизацию российских дизайнеров (эксклюзивные вещи по более низким ценам), а также немецких домов моды (качественная детская одежда). Достаточно серьезные попытки российских производителей выйти в элитный сегмент могут привести к переделу рынка, но не ранее чем в 2010–2011гг. (рынок элитной одежды консервативный).

Сегмент дорогой детской одежды падал в этом году, как и большинство товаров премиум-класса. Во-первых, элитная детская одежда — это способ подчеркнуть статус родителей, т. е. не является товаром первой необходимости. В условиях снижения доходов и психологического кризиса покупка таких вещей откладывается «до лучших времен». Во-вторых, с ростом курса доллара и евро цены поднялись.

Тенденции можно обозначить следующие:
- переход на дорогие, но менее элитные и более дешевые марки одежды
- снижение частоты покупок, более внимательный выбор товара (только необходимые вещи), откладывание покупки до периода распродажи.
- активное использование закрытых VIP-клубов (он-лайн бутики), которые предлагают дизайнерские вещи по сниженным ценам.
Смотрите также